Калининград, 23 апр 2020, 13:56

Тапочки и пирсинг: изменит ли самоизоляция офисный дресс-код в регионе

Читать в полной версии
Фото: Pexels

Такие IT-гиганты как Google, Apple и Facebook уже давно сломали стереотипы о важности делового стиля и его влияния на продуктивность сотрудников. Юбки-карандаш и галстуки в наше время едва ли можно встретить среди офисных работников, разве что на чиновниках, депутатах и телеведущих новостей. Так или иначе, корпоративный дресс-код — это больше та одежда, которая соответствует пожеланиям руководства. РБК Калининград поговорил с работодателями региона и узнал, какие у них требования к одежде сотрудников на рабочем месте и изменят ли они свои взгляды после самоизоляции.

Автор статьи «После пандемии офисный дресс-код не должен возвращаться» в американском издании The Atlantic Аманда Мулл размышляет на тему того, что после массовой самоизоляции офисный дресс-код может исчезнуть, а «модные» спортивные штаны останутся навсегда. По её мнению, вопрос о том, что надеть на работу не должен быть дилеммой, а люди не обязаны менять свои предпочтения в одежде из-за работы. Исключение — сотрудники фронт-офисов.

«Связь между элегантной одеждой и компетентностью всё ещё очень прочна у нас в головах. Но есть и другая сторона медали, если сотрудника уже воспринимают как хорошего специалиста, то после нескольких встреч, можно, например, снять галстук и вместо отутюженных брюк надеть джинсы», — говорится в статье.Вопрос влияния рабочего костюма на продуктивность работника — философский, считает гендиректор калининградской компании «Строй Делюкс» Дмитрий Астапович. А части его сотрудников вовсе не нужна строгая одежда.

«Кого-то это дисциплинирует, кого-то расслабляет. У нас дресс-код свободный, мы не «жестим» в этом плане. В офисе работают дизайнеры, поэтому, думаю, им проще носить то, в чём удобно работать, они ведь целый день сидят за компьютерами», — поделился бизнесмен.

Фото: Pexels (Иллюстративное фото)

Люди соскучатся по деловому стилю после ежедневных пижамных луков, как минимум девушки точно захотят надеть платья и каблуки, уверена глава кадрового агентства «Персонал-Янтарь» Наталья Воронцова. «Те компании, корпорации в которых правила строго прописаны, а в Калининграде есть такие, они не изменят чётких правил и установок. А если нормы не задокументированы, то это выбор каждого. Я соскучилась по деловому стилю, каблукам, по возможности надеть что-то привлекательное. В нашем агентстве довольно демократичные требования — в приоритете стиль casual», — рассказала предпринимательница.

В «Персонал-Янтарь» строго придерживаются дресс-кода исключительно сотрудники фронт-офисов. «Нельзя выйти на работу в джинсах с дырками, даже если они модные. Здесь нужно одеваться соответственно бизнес-среде, с которой мы общаемся», — добавила Воронцова, отметив, что исключения всё же были.

«Ко мне на собеседование однажды пришла девушка с супер — диплом, она знала несколько языков и умела правильно общаться с людьми, что очень важно. Однако, у неё были пирсинги и татуировки. Такой стиль был для неё приемлем в повседневной жизни. Но она быстро перестроилась, потому что ей самой было некомфортно встречаться с клиентом, не соблюдая делового стиля. Мне кажется, каждый выбирает что-то удобное для себя и если человек более работоспособен в тапочках, то в моём офисе пусть он будет в тапочках», — заключила она.

Фото: глава кадрового агентства «Персонал-Янтарь» Наталья Воронцова

Род деятельности финансовой группы «БКС Премьер» не позволяет вольностей в выборе рабочей одежды. По мнению директора калининградского филиала компании Виталия Багаманова, после выхода из самоизоляции поводов придерживаться строго рабочего дресс-кода станет ещё больше.

«Сейчас сидя дома люди чувствуют себя более расслабленно, находясь в нерабочей атмосфере дисциплины слегка не хватает. Все соскучились по хорошему ритму работы, в этом случае офисная одежда после изоляции поможет вернуться к оперативному решению задач. Кроме того, дресс-код — это то, как тебя воспринимают клиенты и то самоощущение, которое даёт понять, что ты на работе, а не дома и функционируешь уже в другом режиме», — поделился мнением топ-менеджер.

Фото: Директор калининградского филиала «БКС Премьер» Виталий Багаманов

Примерно такие же условия и у офисных сотрудников филиала МТС в Калининградской области. Требования есть не только к нарядам, но и к поведению специалистов.

«Не допускается «жёсткий» casual, скорее всё-таки сотрудники должны выглядеть достойно (допускается smart-casual – прим. РБК Калининград). Потому что практически все подразделения встречаются с клиентами, контрагентами и партнёрами. Все служащие — лицо нашей компании, поэтому есть определённые требования. Униформы у нас нет, но в правилах офисно-деловой стиль», — говорит директор филиала Анна Хлевтова.

Однако раз в неделю работники могут себе позволить вольности в выборе одежды. «Есть небольшое смягчение — по пятницам у нас «джинсовый день». И мы не будем от этих правил отступать, потому что мы встречаемся и общаемся с людьми и должны производить очень благоприятное и серьёзное впечатление», — заключила топ-менеджер.

Фото: Директор филиала ПАО «МТС» в Калининградской области Анна Хлевтова

Впервые словосочетание smart-casual прозвучало со страниц американской прессы в начале ХХ века, а с середины 50-х годов нарядный кэжуал уже был популярен среди офисных и банковских сотрудников, которые предпочитают демократичный образ в повседневной жизни, рассказывает историю стиля издание Fashion Trends. В наши дни smart casual — это практичные элементы одежды, сшитые из мягких тканей, а фасоны не сковывают движение. При этом одежда остаётся эстетически привлекательной и сдержанной. Основателем современной вариации этого стиля признают дизайнера Джорджио Армани. В smart casual важно поймать баланс между официальным и неофициальным дресс-кодом, подчёркивает автор статьи.

Полное отсутствие офисного дресс-кода можно встретить в сфере информационных технологий, причём не только у зарубежных гигантов. Российские крупные компании в этой сфере также не приемлют строгие пиджаки и юбки-карандаш.

«У всех IT-компаний нет дресс-кода: от Сбертеха до Mail.ru или Яндекса. Не видел, что там кто-то ходит специально в пиджаках. Наша компания не исключение. Думаю, что при работе в офисе одежда на продуктивность не влияет. У нас, например, люди ходят в тапочках, чтобы не быть в тесной обуви долго. Это наша корпоративная культура и менять её мы не будем», — поделился генеральный директор компании KODE Алексей Козак.

Исключение — выход в другую корпоративную культуру. «Понятно, что к совету директоров «Лукойла» не прийти в джинсах и футболке — могут не понять. Если это внешний заказчик, то да, тогда нужен деловой стиль», — заключил он.

Фото: Генеральный директор KODE Алексей Козак (Фото: Архив РБК Калининград)

С каждым годом офисный стиль демократизируется, размышляет глава компаний «Ю-Маркет», «Шик и Блеск» и председатель совета директоров торгово-логистической организации «Юринат» Юрий Дергачев. «Ещё в двухтысячных, в начале десятых годов было правильным строгое ношение галстуков и костюмов. С течением времени это исчезло. Само понимание дресс-кода менялось с годами, смягчения в этом плане будет дальше. Но полностью отказываться от офисного стиля нельзя, необходим приличный вид для коммуникаций с людьми во время рабочего процесса», — озвучил свои взгляды бизнесмен.

«Демократизация дресс-кода — это процесс, который больше характерен не ситуации связанной с коронавирусом и самоизоляцией, а скорее с общим развитием коммуникаций, их уровнем, и формам — живое или виртуальное общение», — заключил Дергачев.

Фото: Глава компаний «Ю-Маркет», «Шик и Блеск» и председатель совета директоров торгово-логистической организации «Юринат» Юрий Дергачев

Ранее РБК Калининград рассказывал, как предприниматели региона руководят из дома. Также бизнесмены области делились с редакцией предпочтениями в выборе литературы, рассказывали, какие фильмы любят смотреть и какие привычки помогают им развивать свой бизнес и как борются с унынием и какими гаджетами пользуются.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg