Калининград, 23 апр 2023, 13:35

Забыть о приложениях. Почему такси в Калининграде и РФ могут уйти в тень

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С сентября калининградские таксисты вернутся к «зелёным огонькам» и будут перевозить только тех, кто голосует у дороги. Об этом сообщает «Клопс» со ссылкой на региональную ассоциацию водителей такси.

Эти изменения станут следствием вступления в силу нового российского закона. Он предусматривает введение обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров, а также штрафы для тех, кто их не проходит. В то же время, сами таксисты убеждены, что система здравоохранения не готова к новшествам — нет ни инфраструктуры, ни специалистов. Пунктов медосмотра недостаточно даже в областных центрах, а круглосуточных и вовсе нигде нет. И чтобы привести систему в соответствие с новыми требованиями, нужно несколько лет, пишут "Известия" со ссылкой на письмо «Объединения самозанятых России» Министру транспорта РФ.

Калининградские эксперты заверяют, что в Калининграде нет возможности обеспечивать предрейсовый осмотр всем водителям.

«В городе 3 тысячи активных водителей. Люди, как правило, в одно время выезжают, на каждого нужно минимум 10 минут. Представьте, сколько понадобится пунктов. Их сегодня нет», — комментирует председатель калининградской ассоциации Станислав Татаренко.

Любая платная процедура, будь то технический осмотр автомобиля или освидетельствование водителей будет автоматически увеличивать цену поездки. Стоимость допуслуг нужно будет включать в тариф, но как это сделать в ситуации с агрегаторами, пока неясно.

«Дети в школу пойдут, и будет абсолютный «невывоз». Каждый таксист будет понимать, что особенно тщательно начнут следить за всеми, и поэтому, естественно, никто не рискнёт брать заказы через приложения «Яндекс», «Максим» и так далее», — говорит он.

Работать по старинке будет безопаснее, а замаскировать машину несложно. Таким образом, по прогнозам эксперта, с сентября отрасль ещё больше уйдёт в тень: многие не смогут устроиться на легальную работу. Искать клиентов придётся дольше.

«Мы проходили эту процедуру, меня пытались лишить прав. Мы выучили законы и прекрасно понимаем, что такси — это только лампа жёлтого или оранжевого цвета с чёрными квадратиками. Зелёный фонарь или другого цвета — это уже формально не такси: просто мне так нравится, а ответственности никакой», — продолжает Татаренко. И уверяет: если и эту уловку раскроют, водители будут ставить треугольники, квадратики разных цветов: в любом случае, решение найдут.

Как писал РБК Калининград, весной 2022 года выросли тарифы на такси и доставку в Калининграде и во многих других городах России. 

Повтор материала от 17 апреля

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит