Бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов вступился за перевозчиков Калининграда
Калининградские грузовые машины, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), следует использовать и для поездок по территории остальной территории России. С просьбой разрешить это к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратился российский бизнес-омбудсмен Борис Титов. Об этом РБК Калининград сообщила его пресс-служба.
Иначе говоря, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ просит кабмин позволить калининградским перевозчикам ездить по территории России, не доплачивая за использование фур, ввезенных по льготной процедуре. Для этого Титов инициирует временную - до 1 июня 2024 года - отмену для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»).
По данным аппарата российского уполномоченного, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около 8 тысяч фур. Из них, как говорят сами перевозчики, около трех тысяч — «областные», то есть, фактически без права рейсов внутри России. Именно они в апреле 2022 года, после введения санкций попали «в ловушку», поскольку их проезд по территории ЕС запретили, и они остались почти без работы.
В этой ситуации альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (кроме Евросоюза), но в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения, говорится в сообщении.
«Положение у этих бизнесменов абсолютно критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы.
А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях «альтернативной логистики» эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», — резюмировал Борис Титов.
Ранее РБК Калининград писал, что с 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета перестанет действовать соглашение о «Зеленой карте» — страховом документе, который фактически подтверждает у владельца транспортного средства страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Калининградские перевозчики считают, что с этой даты не смогут работать, так как гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты», нет. В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы, считают участники рынка.
Повтор материала от 19 апреля