Калининград, 23 апр 2023, 17:30

Бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов вступился за перевозчиков Калининграда

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские грузовые машины, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), следует использовать и для поездок по территории остальной территории России. С просьбой разрешить это к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратился российский бизнес-омбудсмен Борис Титов. Об этом РБК Калининград сообщила его пресс-служба.

Иначе говоря, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ просит кабмин позволить калининградским перевозчикам ездить по территории России, не доплачивая за использование фур, ввезенных по льготной процедуре. Для этого Титов инициирует временную - до 1 июня 2024 года - отмену для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»).

По данным аппарата российского уполномоченного, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около 8 тысяч фур. Из них, как говорят сами перевозчики, около трех тысяч — «областные», то есть, фактически без права рейсов внутри России. Именно они в апреле 2022 года, после введения санкций попали «в ловушку», поскольку их проезд по территории ЕС запретили, и они остались почти без работы.

В этой ситуации альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (кроме Евросоюза), но в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения, говорится в сообщении.

«Положение у этих бизнесменов абсолютно критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы.

А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях «альтернативной логистики» эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», — резюмировал Борис Титов.

Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов (Фото: предоставлено пресс-службой Б.Титова)

Свободная таможенная зона в Калининградской области совпадает с административными границами региона. В свое время местным предпринимателям, приобретающим новый импортный автотранспорт, была предоставлена возможность воспользоваться так называемой особой таможенной процедурой. В ее рамках ввозимые грузовики освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен владельцам запрещалось осуществлять на них перевозки между остальными регионами России (любой маршрут должен был начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Ранее РБК Калининград писал, что с 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета перестанет действовать соглашение о «Зеленой карте» — страховом документе, который фактически подтверждает у владельца транспортного средства страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Калининградские перевозчики считают, что с этой даты не смогут работать, так как гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты», нет. В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы, считают участники рынка.

Повтор материала от 19 апреля

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла