Калининград, 23 мая 2023, 15:20

Польским фурам запретили проезд по РФ. Что от этого калининградцам

Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

Депутаты Госдумы 23 мая поддержали необходимость введения запрета проезда по территории РФ для польских фур, сообщает РБК. Напомним, ранее с этой инициативой выступил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Он предложил польским грузоперевозчикам на границе перегружать товар на российские грузовики. Закон вступит в силу после того, как будет принят Советом федерации и подписан президентом страны.

Как такое решение может сказаться на экономике Калининградской области, прокомментировали региональные эксперты.

«Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно и за высокие цены. <...> Для калининградцев будет хуже: возникнут дополнительные расходы на «перецеп» на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах», — приводит «АиФ-Калининград» мнение заместителя директора сети «СПАР-Калининград» Алексея Елаева.

По его словам, в настоящее время в регион везут несанкционные товары из Европы, а после принятия закона это может прекратиться.

«Цены вырастут, и потребитель прочувствует это сразу. Запрет — проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!» — подчеркнул Елаев.

Гендиректор «Дельта — Вест — ЛТД» Светлана Паншина также считает, что после принятия запрета рядовой потребитель будет платить больше.

«Будем выставлять два счёта: допустим, первый фрахт — из Германии до Калининграда, и второй — от таможенного пункта до точки назначения в Калининградской области. Для калининградского перевозчика это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги», — объяснила она.

Ранее РБК Калининград писал, что автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки. О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ.

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке