Бизнес региона: сроки доставки товаров в Калининград вырастут
Калининградские бизнесмены считают, что из-за «переезда» подсанкционных грузов с железной дороги на паромы, сроки доставки в регион вырастут в несколько раз, а мест на паромах хватит не всем. Из-за этого пострадают все отрасли экономики, пишет «Коммерсант».
По словам председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, перестройка логистики приведет к увеличению издержек.
«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Плюс мы полагаем, что высвободится много транспорта. И как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — сказал предприниматель.
Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов на всех не хватит. «Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и 10 дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определенный дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы», — поясняет он.
По прогнозу главного конструктора калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрия Никлонского, некоторые материалы в ближайшее время окажутся в дефиците.
Калининградский бизнес надеется, что федеральный центр поможет решить эту проблему — поддержит финансово и компенсирует возросшие расходы на логистику, запустит программы, которые будут стимулировать строительство и металлопотребление.
Ранее в разговоре с РБК Калининград местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.
Оператор паромной линии Усть-Луга — Балтийск заявил, что три железнодорожных парома загружены на 100% до конца июля, на теплоходе Ursa Major есть резерв по загрузке до 5 тыс. контейнеров в месяц.
25 июня из Санкт-Петербурга в Калининград должен выйти теплоход «Холмогоры».