Калининград, 23 июн 2022, 11:56

Водители столкнулись с последствиями запрета транзита с Литвой

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Литва перестала впускать в Калининградскую область грузовые автомобили с подсанкционными товарами. Фуры с сырьем и товарами разворачивают на белорусско-литовской границе. Об этом порталу «Клопс» рассказали дальнобойщики.

«Без объяснений причин просто развернули. Литовцы со стороны Белоруссии. Вез металлопродукцию. Таких, как я, было много», — рассказывает водитель грузовика Юрий. Выход из ситуации шофер видит следующим образом: необходимо вернуть груз владельцу и найти новый заказ, в котором не будет товаров, попавших под санкции.

Грузовики выстраиваются в очереди со стороны Литвы. Как сообщает белорусский погранкомитет, в литовском направлении выезда ждут более двух тысяч большегрузов.

«Встали в очередь, а навстречу едут машины, говорят, что их не пустили, хотя они в колейке (очередь на границе — прим. РБК калининград) несколько дней. Поехали на выгрузку, а я даже не стал пытаться, тоже буду думать, что делать теперь», — говорит дальнобойщик Константин

Как рассказывает водитель Александр, многие стоят в очереди в надежде “проскочить”, поэтому скопление машин такое большое.«У большинства других вариантов доставки нет, кроме как через Литву, поэтому приходится ждать. На паромы бешеная очередь: месяца через три, если поставить на паром, она приедет в Калининград. Я, например, везу посуду в обычный магазин. «Не знаю, довезу или нет», — рассказывает Александр.

Дальнобойщики ждут, когда ситуация разрешится дипломатически. В противном случае останется лишь менять маршруты и надеяться, что паромов станет больше.

«Нам бессмысленно куда-то обращаться. На границах ситуация с каждым годом всё хуже. Что объяснять, если в последнем моем рейсе у литовцев сидит один человек на оформлении, а у тебя колейка в тысячу машин. Разве это нормально?», — переживает водитель Юрий.

Ранее РБК Калининград писал о возможном расширении списка запрещенных для транзита товаров.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля