Калининград, 23 июл 2020, 15:45

Счетная палата: рейсы в Калининград стали прибыльными

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Субсидии, выделенные авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» на полеты в Калининград, оказались высокорентабельными по итогам 2019 года. Такие данные в своем отчете приводит Счетная палата РФ.

Проверка ведомства показала, что у екатеринбургской компании по маршруту «Калининград – Москва – Калининград» средняя себестоимость на одного пассажира за 2019 год составила 5 504 рубля, сумма размеров специального тарифа и субсидии по маршруту составила 6 100 рублей (3 800 + 2 300 рублей), или 110,8 % от себестоимости. По маршруту в Санкт-Петербург и обратно этот показатель составил 4 071 рубль, сумма размеров спецтарифа и субсидии — 5 300 рублей (3 500 + 1 800 рублей), или 130,2 % от себестоимости. На рейсах в Екатеринбург себестоимость достигла 9 522 рублей, при сумме тарифа и субсидии 13 600 рублей (8 500 + 5 100 рублей), или 142,8 % от себестоимости.

У «Аэрофлота» на московских рейсах себестоимость составила 7 тысяч рублей, на питерские — 7 300 рублей при том же размере субсидии, что и у «Уральских авиалиний». Из-за разницы себестоимости у компаний получился разный финансовый результат.

В отчете сказано, что в прошлом году на самолеты по направлению Калининград и обратно было 545 354 мест по квоте на субсидированные перевозки. Из них перевезти удалось только 125 679 человек, то есть 23%.

При этом аудиторы отмечают, что в целом по России субсидирование государством развития межрегиональных авиаперевозок пока не показало существенных результатов. Также господдержка не обеспечила доступ к большинству удаленных городов и других населенных пунктов, где авиация является единственным способом транспортного сообщения.

В Счетной палате отметили «несовершенство правил определения размера субсидий». По некоторым направлениям возмещение недополученных доходов не покрывало себестоимость перевозки на одного пассажира. «Они не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпании, а подходы к их формированию непрозрачны. В результате по одним субсидированным маршрутам авиакомпании получили значительный убыток, а по другим необоснованно высокую прибыль», — сказано в документе.

Как писал РБК Калининград, в конце мая Правительство России установило размер спецтарифа «Аэрофлота» из Москвы в Калининград и обратно. Он составил 3,3 тысячи рублей.

В начале мая перевозчик открыл продажу билетов по субсидируемым тарифам на рейсы Калининград — Москва для всех граждан России без ограничений. Льготный тариф будет действовать для экономического класса с 1 мая по 31 декабря 2020 года.

Авиаперевозки между Москвой и Калининградом субсидируются из федерального бюджета. Деньги на программу выделяются ежегодно и распределяются между заинтересованными авиакомпаниями. Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60-ти), инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват