Калининград, 23 сен 2020, 12:30

Калининградский барк «Седов» вышел в Арктику

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Парусник «Седов» в рамках перехода из Владивостока в Калининград через пролив Дмитрия Лаптева вышел в одно из самых суровых ледовитых морей Арктики — море Лаптевых. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Отмечается, что за все время перехода судна по Северному морскому пути, температура воздуха еще ни разу не опускалась ниже нуля, льды на маршруте не встречались. Сейчас все судовые работы перенесены во внутренние помещения, исключения составляют лишь вахты на мостике и у штурвала.

Ранее барк «Седов» пополнил запасы топлива в порту самого северного города России — Певек в Чукотском автономном округе. Капитан барка Виктор Николин и капитан-наставник Михаил Новиков уже готовятся к прохождению следующего сложного участка — пролива Вилькицкого, который отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет море Лаптевых с Карским морем.

Море Лаптевых — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположенное между северным побережьем Сибири на юге, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке. Температура воздуха здесь держится ниже 0°C 11 месяцев в году на севере и 9 месяцев на юге. Большую часть времени года, за исключением августа и сентября, море покрыто льдом.

Самое крупное в мире парусное судно «Седов» первым за последние 150 лет пройдёт через Северный Ледовитый океан. Барк участвует в кругосветной экспедиции, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 19 августа оно вышло из Владивостока, писал «Клопс». Переход планируется в зонах, свободных от льдов, а в водах Арктики «Седова» будет страховать ледокол.

Как писал РБК Калининград, Калининградская область вошла в число 11 регионов России, где с 1 октября начнется эксперимент с судами-беспилотниками. Главная цель испытаний — внедрить новую технологию, которая позволит судовладельцам сократить издержки и улучшить условия работы моряков. Речь идет о том, чтобы с января 2021 года любая судоходная компания могла иметь возможность оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в регулярной коммерческой деятельности.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения