Калининград, 23 сен 2020, 14:51

Только дурак поедет. Перевозчики региона о Беларуси и литовских грузах

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

На границе республики Беларусь с соседними странами Евросоюза скопились сотни грузовых автомобилей. Об этом сообщает «Sputnik Беларусь» со ссылкой на информацию Государственного пограничного комитета.

Проблемы с выездом из Беларуси наблюдаются в ряде пунктов пропуска с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. К примеру, на границе с Литвой в пункте пропуска Бенякони стоят более 150 фур, в Привалке — 130, на границе с Польшей в пункте Брузги очередь из 110 большегрузов, констатирует портал со ссылкой белорусские логистические компании.

«Я конкретно отвечаю за транспортировку сборных грузов из Вильнюса в Российскую Федерацию, последнюю неделю прохождение границы, как говорится, наудачу. Есть авто, которые вчера выехали и сегодня они уже едут по РБ, а есть такие, которые с пятницы не могут пройти. И непонятно, от чего это зависит», — пояснил агентству представитель одной из логистических компаний Евгений.

Именно таких машин — с загрузкой либо легализацией в Литве и транзитом через Беларусь — коснулось ужесточение требований проверок белорусской таможни, подчеркивает член общественного совета при Министерстве транспорта России, глава транспортного комитета Калининградской ТПП Леонид Степанюк.

Говоря о текущей ситуации на въезде и выезде из республики, он рассказал РБК Калининград, что калининградские фуры попали в эти очереди только в самом начале, 18-19 сентября, на тот момент их было 4-5 из сотен и те сегодня уже перестроились, заверил эксперт.

«Что касается калининградского транзита через Беларусь, то наши машины идут из Европы на Москву, нет проблем, а что касается Литвы, естественно, мы уже не ставим туда машины и, в общем-то, все, кто туда даже иногда ставил, они тоже перестали это делать, а если кто и грузится, то идет в Россию через Латвию. Ну, только дурак будет продолжать идти. В Минске фуры стоят, да, я наводил справки, даже наш представител ь федеральной таможенной службы со мной созванивался, там более сотни машин на досмотр, на сертификацию груза. В течение недели эти люди могут простаивать. Была рабочая группа общественного совета Минтранса, я разговаривал с генеральным директором Ассоциации международных перевозчиков, там тоже нет беспокойства по этому поводу. Машины простаивают, проходят, но не прибавляются», — сообщил Степанюк.

Тот факт, что среди калининградских фур были такие, которые грузились в Литве, глава комитета КТПП объяснил традиционным спадом экспорта в августе-начале сентября: «Вынуждены были мотаться по чужим малоприбыльным рынкам и выходить за пределы калининградского направления. Сейчас, в сентябре я бы не сказал, что бум перевозок, но калининградский экспорт в Европу и назад восстанавливается, выходим на обычный режим», — уточнил собеседник.

Ранее РБК Калининград сообщал, что 17 сентября президент республики Беларусь Александр Лукашенко объявил о закрытии границ с Литвой и Польшей, а также усилении границы с Украиной в связи с политической позицией этих стран. В этой связи несколько калининградских грузовых машин, въезжавших в Беларусь из Литвы, попали под ужесточенные проверки и платную апломбировку груза.  

Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»