Калининград, 23 сен 2022, 13:11

Правительство продлило мораторий на весогабаритный контроль грузов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В России продлили сроки моратория на весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости до 1 февраля 2023 года. Об этом сообщает Правительство РФ. 

С просьбой ввести мораторий к федеральному правительству обращался калининградский бизнес. Весной Правительство выпустило Постановление № 702, по которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, были освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу. 1 сентября действие моратория истекло.

По мнению перевозчиков, эта мера позволила сократить время доставки важных грузов в Россию и обеспечить достаточное количество необходимых товаров в магазинах.

«Это особенно важно для предпринимателей из Калининградской области с ее особым географическим положением. Для них не только импорт или экспорт, но и перевозки из остальной части России неминуемо сопряжены с пограничным контролем. То, что сейчас этот административный барьер снят, помогает поддерживать розничную торговлю в нормальном состоянии», — отмечает уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Бизнес-омбудсмен считает, что для Калининграда можно задуматься и о полной отмене весогабаритного контроля, так как регион — свободная таможенная зона и уплата таможенных платежей от массы товара не зависит.

Генеральний директор ООО «Сталена» Сергей Гоз уверен, что любая поддержка, которую сейчас оказывает перевозчикам государство, очень важна.

«Для нас любая, малейшая возможность облегчить дорогу, двигаться без препонов — это очень хорошо. Понимаете, из маленьких бугорков рождается дорога как стиральная доска. Один раз проехал такой бугорок, через время — такой же попался. И когда они на пути встречаются слишком часто на большой дистанции, то это уже не дорога, а стиральная доска… Когда их становится как можно меньше, то получается нормальный, ровный путь», — объяснил он.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные автоперевозчики предложили увеличить срок, в который им можно заниматься перевозками без заезда в область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК