Калининград, 23 окт 2023, 14:06

Из-за очередей на границе бизнес не может вывезти скоропорт на продажу

Компании региона испытывают сложности при вывозе скоропорта из области.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские производители не могут вовремя вывезти из региона десятки тонн скоропортящейся продукции. О сложностях заявила, в частности, компания «Калинково» из Гвардейска.

Как сообщила на собрании инициативной группы перевозчиков ее коммерческий директор Елена Мальцева, в этом году в питомнике декоративных растений собрали и планируют отправить на продажу в другие регионы страны цветы и фрукты. Но из-за очередей на границе растет ставка на перевозку груза автотранспортом.

«700 тонн яблок — это более 50 машин, которые мы хотим отправить в другие регионы РФ. Помимо этого, есть тюльпаны к 8 марта, которые мы выращиваем более 15 миллионов. Это более 100 машин, которые нам тоже надо вывезти как скоропорт», — цитирует представителя «Калинково» портал Rugrad.

Мальцева подчеркнула, что «Калинково» вывозит свою продукцию только при стикировке Калининградской торгово-промышленной палаты, а значит, компания ограничена во времени, поскольку этот процесс привязан к определенным датам.

«Мы выигрываем на территории РФ аукционы под определенные даты и объемы. В итоге перевозчики цены поднимают, а яблоки в цене не растут — социально-значимый товар… Благодаря созданной электронной очереди я как коммерческий директор компании не понимаю, как мне продать 700 тонн яблок и выращенные на 8 марта 15 млн тюльпанов», — сказала Мальцева.

В своем обращении к представителю Росгранстроя Константину Морозу Мальцева заявила, что из-за системы электронного бронирования очереди встает вопрос целесообразности выращивания продукции и выстраивания бизнес-процессов.

«Нам дали номерок, боже мой, на 16 число на 3 утра, мы его прошли 18 числа вечером, и водитель без сна и без отдыха…», — заявила она.

«Я не понимаю, как строить график работы, как выстраивать систему вывоза, не понимаю, как мне продавать яблоки, если у меня ставка за перевозку была 70 тыс. руб., а сейчас я должна заплатить всем вокруг, упасть на колени и сказать: "О боже, Калининградская область произвела яблоки, примите, пожалуйста!" Вот и все», — закончила представитель «Калинково».

Отмечается, что по итогам встречи с перевозчиками вопрос приоритетного пропуска скоропорта при помощи электронной очереди снова отправят на рассмотрение.

По данным на утро 23 октября, в очереди перед пунктом контроля на МАПП «Чернышевское» стоит около 10 большегрузов. Отставание от зарезервированного времени составляет 22 часа.

Как писал РБК Калининград, в начале октября региональное министерство инфраструктуры анонсировало, что с 11 октября в МАПП «Чернышевское» будет действовать совмещенный формат работы электронной очереди. С этого дня резервировать очередь на границе можно будет как заранее, так и на пункте пропуска. Каждый час через систему можно будет бронировать два места из пяти возможных.

Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»