Калининград, 23 ноя 2023, 10:40

Губернатор оценил ущерб Калининградской области от санкций

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Ущерб Калининградской области от санкций сопоставим с субсидией из федерального бюджета на морские перевозки в регион. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов журналистам после бюджетного послания региональному Заксобранию.

По его словам, в 2023 году речь идет о сумме около 2,2 млрд рублей, которые выделялись как субсидии на морскую линию.

«Еще раз повторю: расчет достаточно простой: все, что попало в эти списки ограничений — либо полных санкций либо квотных — объем субсидий можно легко предъявлять как ущерб как минимум бюджету федеральному наносимый», — сказал Алиханов.

Он отметил, что на 2024 год в проекте федерального бюджета заложено порядка 2 млрд рублей на субсидирование морских перевозок. Если эта сумма будет выбираться, власти намерены обратиться к федеральному правительству с просьбой внести поправки в бюджет.

«Здесь сложно сказать, на какие поправки мы будем заявляться, навряд ли июньские-июльские, скорее всего, это уже будет осенняя сессия следующего года, во всяком случае, динамика выборки нам это показывает. Объясню почему — объективный параметр — следующий год, январь, обнуление, скажем так, возобновление по «железке», и понятно, что можно перераспределиться пока, на первом полугодии, в сторону железной дороги», — пояснил он.

В июне на ПМЭФ-2023 Антон Алиханов заявлял, что от запрета Литвой транзита товаров через ее территорию Калининградская область теряет примерно миллиард в месяц, писал РБК Калининград.

«Оценки наших ежемесячных потерь 900-980 миллионов рублей допрасходов, которые мы несём в связи с этими действиями», — сказал он.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать