Калининград, 23 дек 2021, 09:46

Польша отменила ПЦР-тесты для калининградских дальнобойщиков

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

Калининградским грузоперевозчикам разрешили не делать ПЦР-тесты для въезда на территорию Польши. Об этом РБК Калининград рассказал вице-президент компании «ДСВ-Транспорт», глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры, член Общественного совета при Минтрансе РФ Леонид Степанюк.

«Наше [калининградское] правительство обратилось в Польшу, возможно, и остальная Россия тоже обратилась. И нас проинформировали, что это ошибочное решение (ввести ПЦР-тесты при въезде в Польшу для водителей-международников) было принято под “общую гребенку”. И было подготовлено постановление, которое вышло 18 декабря — и мы сейчас ездим без ПЦР-тестов. Слава богу, поляки отреагировали очень быстро, очереди рассосались. Ездить вот так, на коротком плече, для перевозчиков с ПЦР-тестами — это 3-4 тысячи рублей на каждую поездку дополнительно, поэтому это давало 5-10% стоимости плюсом. Поляки быстро и хорошо пошли навстречу, они всегда к Калининграду хорошо относятся. Я думаю, с Литвой такая же ситуация будет», — сказал Степанюк.

Напомним, в середине декабря новую волну обострения ситуации с проездом через границы спровоцировало решение польских властей сократить время действия ПЦР-теста с 72 до 24 часов. На въезде в Польшу образовалась очередь грузовых машин. Грузоперевозчиков не предупредили об этом заранее. Из-за этого в Калининграде вырос спрос на экспресс-тестирование на коронавирус.

Ранее стало известно, что калининградские власти ведут переговоры с Польшей о снятии режима взаимных разрешений на грузоперевозки («дозволов»), которыми ежегодно обмениваются Россия и соседнее государство. Польский маршрут может быть дополнением к действующим направлениям для транзита грузов в Калининград, пишет ТАСС со ссылкой на губернатора Антона Алиханова.

«На хорошем треке находимся, чтобы снять этот разрешительный механизм с поляками. Тогда, в таком случае, проезд [в Калининград] через территорию Польши не будет обременен хотя бы этим административным барьером», — сказал глава региона.

Он добавил, что в 2021 году удалось увеличить объем «дозволов» с Польшей на 10 тысяч, которые получили в том числе калининградские компании. По словам Алиханова, географически транзит грузов в регион через Польшу остается не очень удобным — он усложняет поставки и делает их дороже. Основной маршрут грузоперевозок без ограничений в область из других регионов России пролегает через Беларусь и Литву.

Как писал РБК Калининград, в августе глава МИДа Сергей Лавров во время визита в Калининградскую область заявил, что Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить