В Калининградской области спрос на автокредиты для б\у авто снизился
Количество выданных автокредитов на б\у машину в Калининградской области упало на 21% в 2022 году, Об этом сообщают представители «Открытие Авто».
В 2022 году заемщики Калининградской области чаще всего оформляли автокредиты на подержанные автомобили: на них пришлось более 80% сделок от общего числа. Средняя сумма автокредита составила 1,4 млн рублей на новую машину и 1 млн рублей на подержанный автомобиль — таковы итоги 11 месяцев.
Отмечается, что с начала текущего года в топ кредитных продаж новых авто вошли марки Kia, Skoda, Lada, Volkswagen и Geely. Среди топ-5 подержанных авто: Kia, Mersedes-Benz, Hyundai, BMW, Renault.
Для сравнения: в 2021 году на подержанные авто приходилось более 90% банковских сделок по автокредитам. Средний чек на б\у машины тогда составлял 814 тысяч рублей.
В ноябре 2022-го жители Калининградской области чаще всего оформляли автокредит на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей, сроком от 4 лет до 5 лет и с первоначальным взносом 20-30% от стоимости автомобиля. В этом месяце жители области оформляли кредиты на покупку новых Lada и подержанных BMW, Nissan и Peugeot.
В последний месяц 2022 года на покупательский спрос в большей степени продолжают оказывать влияние геополитические тренды. По итогам года очевидно, что рынок не достигнет прошлогодних объемов. Банки продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан, а оживление рынка во втором полугодии 2022 года и возобновленная программа льготного автокредитования не смогут нивелировать значительный провал
В целом, анализируя объемы выдачи автокредитов, региональные эксперты отмечают, что данные вернулись к прошлогодним показателям.
Как писал РБК Калининград, жители Калининградской области стали чаще интересоваться подержанными легковыми автомобилями. 63% всех автокредитов оформлены на покупку именно б/у машин. Более половины займов пришлось на автомобили с пробегом 9 и 16 лет.
Эксперты говорили, что интерес к подержанным авто понятен: резко подорожали импортные машины, ушли с российского рынка основные европейские марки.