Калининград, 24 мар 2023, 15:30

В Калининграде на «Автоторе» начали собирать грузовики

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

На калининградском «Автоторе» начали тестовую сборку грузовых автомобилей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на заместителя генерального директора «Автотора» Алексея Храмцовского.

Речь идет о линейке грузовиков массой 3,5–12 тонн. Кстати, наряду с машинами на традиционном двигателе внутреннего сгорания, на предприятии планируют выпускать коммерческие модели на электротяге.

«Сертификация грузовиков, выпущенных на «Автоторе», уже ведется, а их полноценное производство, как ожидается, начнется во II квартале этого года», — заявил Храмцовский в столице на Межотраслевом автомобильном конгрессе.

Отмечается, этом году на производстве планируют собрать около 80 тысяч автомобилей, из них 5 тысяч — коммерческие модели. Примерно 70% выпущенных машин придется на марку Kaiyi, остальные 30% — на другие бренды (каких именно, пока не уточняется).

Напомним, в ноябре 2022 года «Автотор» нашел трех новых партнеров для сборки автомобилей на мощностях завода.

Чуть раньше автоконцерн вел переговоры о сборке машин китайского государственного автоконцерна BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) на калининградских мощностях. Кроме того, он также договаривался о возможной сборке с подразделениями Chery.

Как писал РБК Калининград,производство кроссоверов Kaiyi X3 и Х3 Pro калининградский «Автотор» начнет ориентировочно в конце весны. Переднеприводный кроссовер X3 будет оснащен полуторалитровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 113 лошадиных сил, а также турбированным двигателем мощностью 147 лошадиных сил.

Kaiyi X3 Pro будет только переднеприводным. Для этого авто предусмотрена установка только 147-сильного турбированного двигателя объемом 1,5 л и вариатора.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса