Калининград, 24 мая 2021, 11:09

Новый паром для линии «Усть-Луга — Балтийск» спустили на воду

Читать в полной версии
Фото: Скриншот видео Kuzeystar Shipyard

Автомобильно-железнодорожный паром на сжиженном газе «Генерал Черняховский» для линии Усть-Луга — Балтийск спустили на воду. Об этом сообщает Росморпорт.

Судно длиной 200 метров и шириной 27 метров может развивать скорость до 16,5 узлов. Оно имеет ледовый класс Arc4 и сможет совершать перевозки круглый год без сопровождения ледоколов.

Напомним, в августе прошлого года на воду спустили паром аналогичного проекта «Маршал Рокоссовский» для линии «Усть-Луга – Балтийск», в январе начались его испытания. Строительством обоих судов занимается ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) и турецкая верфь Kuzey Star Shipyard.

Видео: Росморпорт

«Их ввод [паромов] в эксплуатацию позволит существенно обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградскую область и из нее через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления», — уверен генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.

Двигатели паромов работают на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы. Использование такого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с судами на традиционном топливе.

Как писал РБК Калининград, сроки сдачи «Генерала Черняховского» могут сдвинуться с декабря 2021 года на июль 2022-го. «Невский судостроительно-судоремонтный завод» обосновывает это задержками поставок судового оборудования, связанными с эпидемиологической обстановкой в Китае, Италии и других странах.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая