Калининград, 24 мая 2022, 09:42

Лекарства и стройматериалы. Какие товары подорожали в регионе в апреле

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С марта по апрель в Калининградской области среди непродовольственных товаров сильнее всего подорожали одноразовые шприцы, которые прибавили в цене 17,93%. Такие данные приводит Калининградстат.

На второй строчке — противоязвенный препарат «Омепразол», стоимость которого выросла на 14,5%. Шины для легковых автомобилей подорожали на 13,24%, хлопчатобумажные бельевые ткани — на 13%. Замыкает первую пятёрку дезинфицирующее средство для поверхностей — +12,8%.

Сильнее всего подешевели в прошлом месяце миксеры и блендеры, потерявшие в цене 22,67%. Цены на телевизоры в среднем упали на 21,38%. Электрические утюги стали дешевле в апреле на 15,55%. Пылесосы снизились в цене на 14,47%, смартфоны — на 13,92%.

В годовом выражении лидерами по росту цен остаются строительные материалы. На первой строчке — красный кирпич, подорожавший на 125,65%, на второй — тарированный цемент (+114,61%). Следом идет металлочерепица (+114%) и обрезная доска (+102,09%). Замыкает пятёрку подвесной кухонный щкаф (+62,73%).

За год сильнее всего подешевели медицинские товары и лекарства. На первом месте сердечный препарат «Эналаприл» (-22,95%). На втором — антисептик для рук (-13,43%), на третьем — утеплённый комбинезон для дошкольников (-12,45%). Замыкают пятерку зимние женские пальто (-9,05%) и медицинские маски (-8,79%).

Как писал РБК Калининград, годовая инфляция в области в апреле 2022 года замедлилась до 18,41% после 19,41% в марте. При этом она оставалась выше, чем по Северо-Западному федеральному округу (17,69%) и в целом по стране (17,83%).

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников