Недвижимость Калининграда, 24 июн 2022, 10:58

Риелтор рассказала, как продать жилье в регионе и что происходит с рынком

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области количество сделок с недвижимостью снизилось в пять раз по сравнению с началом года. Чтобы продать жилье быстрее, продавцам нужно снижать стоимость. Об этом в эфире программы «Реальный сектор» на «Business FM Калининград» рассказала гендиректор регионального Союза профессиональных риелторов Татьяна Гилева.

По ее словам, спрос на жилье находится в состоянии стагнации. До 24 февраля агенты выходили на оборот 80-100 сделок в месяц, сегодня — их 20.

«При этом отложенный спрос и сейчас есть, интерес к нашему региону довольно высокий. Снижение количества сделок — это временное явление, нам надо его пережить. Рынок недвижимости много раз падал, но находил в себе силы подниматься. Мы помним кризисы 2007-2008 года, и 2014-2016. Так не бывает, чтобы точка невозврата в минус сыграла навсегда. Сейчас много моментов и условий, с которыми мы не сталкивались раньше. Повлияла и пандемия, и санкции», — объяснила Гилева.

По ее мнению, потенциальные клиенты откладывают приобретение по личным причинам, в том числе из-за того, что стали некомфортно себя чувствовать на территории Калининградской области. «Например, семья переехала в Калининград три года назад из Перми. Они купили здесь квартиру. В итоге решили продать и вернуться в родной город. Сказали: «Мы так не привыкли, нам надо жить поспокойнее». Вот такие обстоятельства частного личного характера», — сказала эксперт.

«Есть те, кто уехал из Калининграда навсегда, например, жить в Израиль, и выставил квартиру на продажу. Есть те, кто переезжают в Калининградскую область. Они с удовольствием покупают жильё и сейчас», — рассказала Гилева.

Чтобы продать квартиру быстрее, специалист советует подвинуться в цене. «Это всегда вопрос стоимости. Но в среднем бюджетном сегменте выйти на сделку можно за два месяца. Цены на жильё завышены по рынку на 500 тысяч — миллион. Если продавец готов снижать цены, то покупателя легче и быстрее найти. Цены слишком взлетели вверх. Например, недавно продавали однокомнатную квартиру. Такое же жильё в окрестностях и примерно такое же по качеству выставляли за 5 200 000 — 5 300 000. Мы продали квартиру за 4 800 000, по времени вышли на сделку за две недели», — пояснила эксперт.

Гилева отмечает, что если раньше 90% покупателей были жителями других регионов России, то сейчас их доля составляет всего 10%. Это связано с тем, что на фоне новостей о «блокаде» Калининградской области, люди не рискуют ехать в регион.

По словам эксперта, льготная ипотека мотивирует клиентов покупать квартиры в новых домах. «Спрос на новостройки выше благодаря программе льготной ипотеки. Спрос есть и на квартиры в домах 2015 – 2016 года постройки с ремонтом. Сложно сказать, вернёмся ли мы к тому уровню выдаваемых льготных ипотек, который был до начала 2022 года. Конечно, льготная ипотека очень сильно простимулировала рынок. Она стала хорошим решением и мотивацией для тех, кто устал арендовать жильё или для тех, у кого была возможность войти в долевое строительство, либо взять ставку в готовом доме по программе семейной ипотеки. Это шанс и для частных инвесторов: можно было вложить небольшие деньги и получить прибыль», — рассказала она.

Гилева считает, что скорее всего цены на недвижимость в регионе снизятся. «Сейчас на рынок выходят реальные игроки, которые действительно хотят купить для себя или продать для себя с какими-то целями. Частные инвестиции немного подождут. Лучше не оглядываться на цены, которые были в начале года. Всё изменилось. Многие не будут использовать недвижимость как вложение денег. Обычный покупатель находится в режиме некоторого ожидания и тревоги. Люди пытаются понять степень своей финансовой стабильности», — объяснила риелтор.

Как писал РБК Калининград, запрет на транзит части стройматериалов с территории «большой» России в Калининград может сказаться на индивидуальном жилищном строительстве. При этом из-за логистических сложностей жилье в регионе может подорожать, возникнет дефицит покупателей из других регионов страны.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис