Калининград, 24 июн, 16:48

Морские перевозчики предлагают изменить формат распределения субсидий

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Перевозчики, работающие на морской линии в Калининградскую область, ждут нового транша субсидий, но опасаются, что при нынешней системе распределения, их может не хватить не только на будущие перевозки, но и покрытие существующих долгов перед компаниями. Речь об этом шла на заседании комитета по транспорту и таможенной политики Калининградской торгово-промышленной палаты.

ФГУП «Росморпорт» оценивает собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн руб. В мае предприятие прекратило перевозки по льготной ставке и до сих пор не возобновило их, поскольку ждет второго транша.

Еще один перевозчик — ООО «Алгоритм Групп» — также прекратил перевозки по льготной цене «до возобновления финансирования». Утвержденной субсидии компании хватило только для того, чтобы покрыть фактические расходы компании до конца февраля 2024 года.

По словам собственника компании Сергея Мишина, ситуация с распределением субсидий привела к сложностям с поставкой цемента.

«Чтобы привезти материал в порт, работают и предприятия, и железная дорога, все взаимосвязано: порты, согласование. Много транспортных средств, людей и инфраструктуры в этом задействовано. К сожалению, случился разрыв, который привел к этой ситуации», — цитирует Мишина Rugrad. До нового распределения финансирования, компания выполняет морские перевозки по коммерческим ставкам.

Участники рынка считают, что к нехватке субсидий привело слишком большое количество их получателей. Из 20 участвовавших в конкурсе компаний, 16 получили финансирование.

Заместитель министра развития инфраструктуры областного правительства Татьяна Филимонова отметила, что и власти, и бизнес рассчитывали, что лимита в 1,8 млрд руб. хватит хотя бы для того, чтобы закрыть долги между операторами переправы. «Но так как сумма распределялась в том числе и между новыми участниками, только ее часть пошла на погашение задолженности перед прошлогодними получателями», — заявила она.

«Если второй транш будет распределен таким же способом, он закроет [задолженность] до начала-середины апреля, если будет также распределяться. Тот объем грузов, который на сегодняшний день выполнен к перевозке, то нам с учетом тех 16 перевозчиков, которые вышли на эту субсидию… Нам на всех не хватит. Возможно, будут в конце такие ситуации, что компании, которые взяли на себя обязательства, возможно, не смогут их своевременно выполнить», — прокомментировал Сергей Мишин.

Перевозчики считают, что формат распределения субсидий необходимо дорабатывать.

Региональные власти рассчитывают, что новое субсидирование пойдет на погашение уже выполненных перевозок и выполнение новых перевозок всеми участниками отбора».

Власти оценивают задолженность перед морскими перевозчиками за оказанные «в долг» услуги в 700 млн руб. В министерстве развития инфраструктуры рассчитывают, что оставшихся 2,1 млрд руб. должно хватить на обеспечение льготной ставки до конца ноября.

Как писал РБК Калининград, ранее соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».

Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Ученые причислили пиво и чипсы к растительной диете. В чем подвох
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир