Калининград, 24 авг 2022, 12:00

Как антироссийские санкции отразились на польском бизнесе

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Утром 24 февраля 2022 года, полгода назад, президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на территории Украины с целью демилитаризации и денацификации Украины. Зарубежные страны ответили санкциями против РФ.

Ограничения, которые по мнению ЕС, должны были ударить по российской экономике, не прошли мимо и европейских предпринимателей. РБК Калининград поговорил с несколькими польскими бизнесменами о том, как геополитическая обстановка повлияла на их работу.

Дмитрий и Войтек — сотрудники польской фирмы, которая более 15 лет занимается оформлением разрешительных документов на транспортировку грузов негабаритным транспортом.

«Плотно работали с Россией, Украиной, Белоруссией. С началом специальной военной операции на Украине и введением санкций работы не стало. Согласитесь, когда с рынка уходит сразу три страны, на которые был ориентирован бизнес, это довольно ощутимо. Пока стараемся держаться на плаву — находить партнеров внутри Польши, стран ЕС, но работы становится все меньше. Сейчас она больше сезонная — люди транспортируют какие-то небольшие яхты, моторные лодки с использованием негабаритных машин — но долго так продолжаться не может.

Раньше нам не хватало водителей для сопровождения фур, теперь мы делаем это сами. Сейчас думаем не просто переориентироваться на другие рынки, а рассматриваем другие сферы деятельности, которыми можно заняться в настоящих реалиях. Со своими партнерами из РФ, Украины, Белоруссии сохраняем дружеские отношения, все общаемся и надеемся, что когда-нибудь это закончится», — рассказывает Дмитрий.

Польская компания Эда на протяжении долгого времени сотрудничала с Республикой Беларусь, поставляя из стран Европы на ее рынок фурнитуру для мебели.

«За годы между фирмой и нашими белорусскими партнерами наладились тесные, доверительные деловые отношения, но, к сожалению, в условиях санкций совместное сотрудничество стало невозможным. Поменялись все условия — из-за закрытия границ и перестройки логистики, работать стало экономически нецелесообразно. Сейчас занимаюсь ликвидацией предприятия, увольнением сотрудников. Что буду делать в дальнейшем, какое направление выберу для деятельности, пока даже не предполагаю», — говорит Эд.

Как ранее писал РБК Калининград, в конце августа на встрече в Праге главы МИД стран ЕС обсудят вопрос запрета выдачи шенгенских виз россиянам.

Как в условиях санкций спустя полгода после начала специальной военной операции работают бизнесмены самого западного региона России — в материале РБК Калининград.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple