Калининград, 24 сен 2021, 09:35

«Тяжело таскать сумки». Кто в Калининграде чаще заказывает доставку еды

Читать в полной версии
Фото: Pixabay.com

Сервис онлайн-доставки за год приобрел популярность в Калининграде. Данные исследования HeadHunter по Северо-Западу говорят о том, что почти половина горожан заказывала доставку готовых блюд или продуктовых наборов для их приготовления.

Среди клиентов таких сервисов больше всего тех, кто работает удаленно — их почти 60%. Об этом «Business FM Калининград» рассказала руководитель пресс-службы компании HeadHunter по Северо-Западу Мария Бузунова:

«Среди офисных работников, и в том числе, Калининградской области, 44% часто заказывают продукты в сервисах доставки. Работающие не в офисах и не дома, а, например, в больницах, в учебных заведениях, на заводах обращаются к этой услуге в 42% случаев», — сказала она.

Чаще других предпочитают онлайн доставку представители сферы культуры и искусства, масс-медиа, маркетинга и PR, ресторанно-гостиничного бизнеса. На втором месте — люди рабочих профессий, студенты и ИТ-специалисты.

«Есть и более консервативная часть населения Калининградской области, которая не только не пробовала пользоваться сервисами доставки готовых блюд, но пока и не планирует. Самая высокая доля у строителей и в среде высшего менеджмента», — говорит Бузунова.

В целом, качество готовой еды с доставкой на дом устраивает почти 50% опрошенных в Северо-Западном федеральном округе. В Калининграде качеством привезенного чаще бывают довольны женщины, а не мужчины. Интересно, что чем старше респонденты, тем больше претензий к еде навынос у них возникает, рассказали в пресс-службе.

Руководство сети калининградских супермаркетов запустило сервис доставки в пандемию, в период изоляции. Год спустя здесь делают вывод, что наиболее востребованной эта услуга стала далеко не у самых обеспеченных покупателей.

«Когда мы запускали в прошлом году сервис доставки продуктов, мы рассчитывали на несколько другой контингент покупателей.

Мы не думали, что это будет востребовано, например, у женщин сидящих дома с детьми, у определенной категории пенсионеров. Но в действительности потребители онлайн-доставки — не модные IT-шники с вейпами, а именно люди, которым тяжело таскать сумки.

Много идет доставки тяжелых товаров, воды, овощей, бытовой химии. Это даже не самые-самые богатые люди Калининграда, а простые потребители среднего класса», — анализирует заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев.

В апреле РБК Калининград со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли за январь—февраль 2021 года писал, что интерес россиян к онлайн-покупкам вырос почти вдвое. Та же динамика характерна и для Калининградской области. Управляющий и сооснователь одного из сервисов доставки продуктов Григорий Кунис рассказал, что в Калининграде рост популярности объясняется и тем, что в прошлом году в регион зашли несколько федеральных компаний доставки, и появился хороший сервис.

«Зимой люди прежде всего покупали сезонные товары: антифризы, пледы, щетки и скребки для машины и перчатки еще были популярны. Среди продуктов популярны бананы, красный перец, лук, лимоны и, конечно же, мандарины», — рассказал Кунис.  

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла