Калининград, 24 ноя 2023, 16:10

Приватизацию «Калининград-ГорТранса» переносят на год

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти областного центра не успели приватизировать муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» в 2023 году, но уже начали процесс передачи части его сетей. Об этом накануне сообщил председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Сергей Радковский на комиссии Горсовета по бюджету и муниципальной собственности.

По его словам, Гортранс приватизируют в следующем году, поскольку в этом власти не успели из-за большого имущественного комплекса предприятия.

Заместитель главы горсовета Олег Быков добавил, что для работы Гортранса наиболее эффективна форма акционерного общества, поскольку так будет «легче привлекать инвестиции, чем муниципальному учреждению».

Первый заместитель главы администрации Игорь Шлыков пояснил, что власти должны приватизировать сети предприятия и часть зданий, в которых находятся подстанции, из-за новых правила тарифного регулирования по энергосбытовым компаниям, у которых стоят передающие мощности.

«У нас «Калининград-ГорТранс» не сможет быть энергосбытовой компанией, продающей остатки своей мощности. На сегодняшний день это было возможно, теперь происходит укрупнение всех энергоресурсов на уровне энергосбытовых компаний. У нас РЭК и «Россети» — два больших игрока на территории региона, которые будут собирать в себя все энергосети. «ГорТранс» отдает только те трансформаторные подстанции, которые не используются в работе электротранспорта города. Тяговые подстанции, которые обеспечивают непосредственно работу предприятия и часть трамвайных путей, у него остаются. Все остальное мы отдаем, иначе будем нести убытки по содержанию», — пояснил чиновник.

«Энергосодержащая организация до своей границы осуществляет [обслуживание], а дальше у нас сети становятся брошенными. У муниципалитетов возникает обязанность эти сети содержать. В противном случае нам нужно создавать профильную организацию, которая будет заниматься электроснабжением. Для бюджета это будут дополнительные расходы», — добавил Сергей Радковский.

Комиссия единогласно проголосовала за передачу сетей Гортранса.

О планах властей приватизировать «Калининград-ГорТранс» стало известно в конце прошлого года. Тогда в администрации сообщали, что закон требует, чтобы к 2025 году были преобразованы или приватизированы все муниципальные предприятия.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков