Калининград, 24 дек, 12:20

Очередей на въезд в регион со стороны Польши практически не осталось

На российской стороне транспорт оформлялся оперативно
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Сегодня, 24 декабря на границе Калининградской области и Польши поток въезжающих в российский эксклав жителей европейских государств стал убывать, ажиотажа нет, утверждает руководитель пресс-службы областной таможни Оксана Иванова. В беседе с корреспондентом РБК Калининград она отметила: с 20 по 24 декабря через автомобильный пункт пропуска «Мамоново-2» на въезд из Польши прошло 463 легковых авто. Для сравнения: до 20 декабря в месяц оформлялось около 300 машин.

«Более 90% приезжих — русскоязычные граждане Германии. Кроме них редко встречаются машины из Чехии, Словакии, Швеции. Если взять направление на границе в пункте пропуска в Чернышевском, там кроме немцев еще латыши и эстонцы. Кроме того, выросло число больших автобусов», — перечислила Иванова.

Глава пресс-службы обозначила: с российской стороны очередей не было. Для оперативной работы на Мамоново-2 было прикомандировано четыре сотрудника, выделялась дополнительная полоса для оформления легковых автомобилей, раздавались декларации и образцы их заполнения. Эти меры не допустили большого наплыва и помогли справиться с существующим, уверена собеседница.

Сегодня, в канун католического Рождества, въезжающие отмечают, что уже нет больших очередей и на польской стороне.

Еще накануне вечером люди сетовали на километровые пробки. Жители приграничных городов Польши, пользуясь тем, что многие немцы несколько раз в год спешат к родственникам и друзьям в Россию, даже продавали места в очереди на погранпереходах «Багратионовск — Безледы» и «Мамоново-2 — Гжехотки». По данным портала «Клопс» стоимость доходила до 100 евро.

«Если увидишь в очереди машину с польскими номерами, то практически 100%, что это для продажи очереди. Бывают и откровенные злоупотребления: притормаживают и пропускают впереди себя. Если так происходит, то это и вызывает возмущение. Хотя формально нарушений нет, ведь очередь не увеличивается: одна машина уехала — другая заехала. А поляк, продав место, становится в конец очереди и ждет нового клиента. Неплохой заработок — 100 евро в день», — уверяли накануне очевидцы.

Люди убеждены: после Нового года, когда поток машин направится обратно, этот бизнес будет процветать уже на российской стороне. То, что могут быть очереди, допускает и Оксана Иванова.

«Много людей въехало еще на автобусах, другие оставляли свои машины в аэропорту и платных стоянках. Конечно, все они как-то поедут обратно. Поэтому, конечно, очереди обратно тоже могут быть», — прокомментировала она, отметив, что точные даты сейчас сказать не может. Каждый год это было по-разному.

«Самый пик придется на 3-5 января. В разных землях Германии каникулы заканчиваются в разное время, так что на эти даты можно ожидать ажиотаж. Когда вся масса поедет обратно, предприимчивые россияне тоже будут занимать очередь для последующей продажи. В январе 2024 года именно так и было. Приходилось даже вызывать полицию, которая регулировала движение. Одно дело, когда человек занимает место для своих родных, чтобы женщины и дети не стояли по 10-15 часов. Другое — для продажи. Последнее обстоятельство многих возмущает, особенно тех, кто не может позволить себе заплатить такую сумму», — цитировал накануне «Клопс» очевидцев очередей.

Напомним, с 20 декабря 2024 года число автомобилей на границе Польши с Калининградской областью выросло в 2,6 раза. Резкий рост автотуристов в пресс-службе регионального правительства объясняют предстоящим длительным периодом новогодних праздничных и выходных дней, из-за которых в российский эксклав поехали немцы с российским гражданством, проживающие в Германии.

В результате на минувших выходных на границе выстроились большие очереди из желающих попасть в Калининград. В погрануправлении считали что очереди в Польше из желающих попасть в Калининград возникают «в результате неритмичной работы сопредельных пунктов пропуска» соседнего государства.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам