Калининград, 25 фев 2020, 08:51

Пакет мобильности ЕС: польским фирмам грозит снижение перевозок

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Польские специалисты считают, что международные перевозки польских транспортных компаний под угрозой снижения на 20%. Об этом пишет «Радио Польша».

На минувшей неделе в в Брюсселе прошел саммит по бюджету ЕС, на котором было принято решение о создании Пакета Мобильности. Он должен ужесточить правила международных перевозок в Европе. Против документа проголосовали восемь стран, в том числе и Польша. Но такого числа голосов оказалось мало, чтобы не принимать новые нормы. За которые еще должен еще проголосовать Европарламент.

«К сожалению, практически невозможно внести изменения в правила, согласованные еще в декабре прошлого года. Теперь наступит следующий этап законодательной процедуры, которая закончится принятием документа Европарламентом. А затем будем ждать введения в жизнь новых правил», — сказал представитель объединения международных автодорожных перевозчиков в Польше Петр Микель.

Новые правила игры могут вступить в силу через 18 месяцев. Предположительно, в конце 2021 — начале 2022 года.

«Ситуация на польском транспорте уже сегодня, скажем так, невеселая. Это, в частности, связано с закрытием фирм, огромными долгами по платежам фирмам за транспортные услуги. Польские транспортные фирмы являются лидерами на рынке перевозок в Европейском союзе, но, к сожалению, они еще занимают первые позиции, если речь идет о задолженности у страховых и лизинговых компаний», — считает Петр Микель.

Первые проблемы польские отраслевые фирмы начали ощущать в 2018 году. Тогда во всем Европейском союзе количество перевозок снизилось на 7%. Пока данных за 2019 год нет, но не исключена негативная тенденция, считают эксперты.

«Самая большая доля на рынке перевозок приходится на фирмы, которые располагают от 5 до 10 грузовыми автомобилями. Трудности, которые появляются на транспортном рынке, особенно связанные с платежами, очень влияют на состоянии этих фирм. Отсюда растущие из года в год долги в международном транспортном секторе. Пока что все это держится за счет разгона. Но прогнозы на ближайший период далеко не радужные», — выразил свою точку зрения представитель Союза работодателей «Транспорт и логистика» Артур Калисяк.

Эксперты прогнозируют снижение количества перевозок на 20% по сравнению с нынешней ситуацией. «Хочу обратить внимание, что больше всего потеряют те, кто предоставляет транспортные услуги вне Польши, между другими странами ЕС. Нормы Пакета мобильности скажутся на них больше других», — заключил Петр Микель.

Как ранее сообщал РБК Калининград, эксперты прогнозируют сокращение числа «дозволов» на грузоперевозки в Польшу. В этом году истекает трехгодичный срок предыдущей договоренности по числу разрешений на перевозки между Россией и соседней страной.

Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих