Калининград, 25 апр 2022, 12:07

«Осенью нас всех накроет». Что происходит в ресторанной отрасли региона

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Блюда в калининградских ресторанах за последние несколько месяцев подорожали на 5-7%, при том что цены на некоторые их составляющие выросли на 80%. При этом заведения общепита пока не чувствуют падения потока посетителей. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на совладельца сети Britannica Project Максима Здрадовского.

«Мы скорректировали на 5-7%. Потеряли в прибыли, но это тот минимум, который мы можем себе позволить. Наши коллеги—конкуренты сделали то же самое и это правильно. Нам нужно поднимать цены выше, но мы на это не пошли. Хотя на рынке повышение [продуктов] достигает 80% по некоторым позициям, и нам бы по-хорошему, чтобы остаться в прежней экономике, надо поднять цены на 20-30%. Разумные игроки подняли цены чисто формально, чтобы уменьшить удар», — пояснил Здрадовский.

Он отметил, что меню ресторанов видоизменилось — повара ищут замену дорогим ингредиентам и тем, которые невозможно привести из-за рубежа.

«В ближайшее время что-то будет либо исчезать, либо дорожать — это то, что связано с импортом. Сёмга ушла в такие космические цены, что просто нет смысла её подавать гостям. И мы меняем на лосося, тунца, кету — намного дешевле, а по качеству ничуть не уступают», — считает ресторатор.

Здрадовский считает, что количество посетителей не уменьшилось, потому что в области не сократилось производство. Однако чаевых калининградцы стали оставлять меньше из-за технических причин — отключения платежей через системы Google Pay и Apple Pay.

Предприниматель уверен, что общепит почувствует резкое сокращение числа посетителей осенью, когда уедут туристы.

«Идет падение экономики достаточно большое, это явный факт, мы почувствуем это только осенью. Мои гости—предприниматели планируют сокращать персонал в связи с разными событиями. У нас много компаний, которые работают на импорте. Мы на этом рынке не почувствуем падения до осени, потому что выбывающие потребители будут замещены туристами этим летом. Но осенью нас всех накроет. Планирую падение показателей на 20-30%», — говорит бизнесмен Здрадовский.

Как писал РБК Калининград, в начале марта трафик посетителей в некоторых калининградских ресторанах сократился почти на треть. Владельцы заведений рассказали РБК Калининград, что ждут повышения цен на продукты от поставщиков на фоне роста курса валют.

Позже стало известно, что российские рестораторы испытывают проблемы с поставками импортных продуктов питания, в частности, напитков, овощей, соусов и других ингредиентов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии