Калининград, 25 мая 2021, 18:22

После трагедии в Казани школьные камеры подключат к «Безопасному городу»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

После трагедии в казанской гимназии № 175 установленные в школах Калининградской области камеры видеонаблюдения решено подключить к системе ГКУ «Безопасный город». Наблюдение будет выведено в Ситуационный центр учреждения. Образовательные организации оборудуют дополнительными средствами технической и физической защиты. Такие поручения дал 25 мая губернатор Антон Алиханов региональному министерству образования, министерству цифровых технологий и связи и аппарату оперативного штаба.

Как сообщает пресс-служба правительства области, приоритет власти намерены отдать оснащению школ инженерно-техническими средствами, которые исключат проникновение в школу посторонних, при этом будет учитываться положительный опыт других регионов.

Власти Калининграда рапортуют об усилении мер антитеррористической безопасности в учреждениях образования — «в части обеспечения правопорядка и безопасности на территориях и в зданиях, исключения пребывания посторонних лиц во время образовательного процесса и внеучебное время, проведения дополнительных инструктажей и разъяснительной работы со всеми участниками образовательных отношений — педагогами, обучающимися и их родителями», — говорится в ответе на запрос редакции РБК Калининград за подписью председателя комитета по образованию областного центра Татьяны Петуховой.

В качестве источников финансирования охраны школ и детских садов Петухова указала внебюджетные средства, субсидии на выполнение муниципального задания и добровольные пожертвования и средства от деятельности, приносящей доход.

Контроль за безопасностью в школах нужно начинать с территории: ужесточать пропускной режим и устанавливать более основательные заборы с видеокамерами по периметру. Тревожные кнопки во время вооруженных нападений не работают, поскольку сотрудники охраны нажимают их, когда стрельба началась. Такое мнение высказал на «Business FM Калининград» руководитель группы охранных предприятий «Кольчуга» Игорь Гусев:

«Я как практик попытаюсь, наверное, предложить один из вариантов, который мне кажется работоспособным. В школах (Керченский политехнический колледж, где произошло массовое убийство в октябре 2018 года, и школа№ 175 в Казани) стояли тревожные кнопки, нажали их вовремя. Группа Росгвардии и полиции приехала буквально быстро, в течение 3-5 минут, и стала действовать по тому протоколу, который существует. Тревожная кнопка, она в данном случае не сумела остановить этого негодяя.

Вокруг школ всегда существуют заборы — дырявые сооружения, которые не несут никакого функционального значения. Я не знаю, сколько это будет стоить по деньгам и, конечно, опять все упрется в эти вещи. Одна бы из схем охраны, которую я предложил: усилить периметр охраны школ. Забор, который хорошо укреплен, который не так просто пересечь. Есть проходная, сидит охранник, который, возможно, должен быть вооружен, у которого стоят видеомониторы, который осматривает этот забор по всему периметру.

Внутри школы тоже должен быть охранник, возможно женщина, которая должна заниматься пропускным режимом», — убежден Игорь Гусев.

Ранее РБК Калининград со ссылкой на сити-менеджера Елену Дятлову писал, что комитет по образованию Калининграда проанализирует уровень безопасности в школах и детских садах областного центра после трагедии в казанской школе. Дятлова призвала горожан сообщать в правоохранительные органы, если «по городу идет кто-то с ружьём».  

Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит