Калининград, 25 мая 2023, 12:55

Калининградский отельер: проблем с размещением туристов в регионе нет

Как гостиничный бизнес области готовится к туристическому сезону - 2023
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Путь в российский эксклав стал более долгим, дорогим и сложным. Тем не менее, туроператоры этим летом ждут на балтийском побережье еще больше гостей, чем в прошлом сезоне. По данным аналитиков Туту Отели, среди забронированных на лето отелей Калининград вошел в топ-10, заняв 6-е место. Как гостиничная инфраструктура будет справляться с увеличением числа туристов, РБК Калининград спросил у замруководителя регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров России, владельца Elisa hotels & resorts Сергея Куренкова.

Сергей Куренков (Фото: Александр Подгорчук)

Во многих сферах начало СВО стало началом кризиса и тяжелой перестройки. Для туристической отрасли, наоборот, на фоне закрытия Европы это вызвало всплеск интереса к внутрироссийским направлениям. Как калининградские отельеры пережили эти полтора уже года?

По сравнению с другими отраслями, тем же «Автотором», отельеры, можно сказать, пострадали меньше всего. Гости едут, все хорошо. Конечно, есть трудности с логистикой, но так сейчас фактически у всего калининградского бизнеса. Транспортные затраты на те товары, что приходится доставлять из большой России, стоят баснословные деньги.

В 2021 году власти региона анонсировали субсидии процентных ставок по кредитам для отельеров на строительство гостиниц. Насколько востребован этот инструмент господдержки?

Безусловно, калининградцы пользуются данной мерой поддержки, и не только. Наряду с льготами на строительство гостиниц, есть инвестирование на развитие, у нас в регионе работает программа «Восток», существуют различные гранты. Часть средств из 5,5 млрд, которые выделялись из госбюджета в прошлом году на поддержку предпринимательства, также были направлены на строительство туристических объектов.

Сколько в регионе за последние два года появилось объектов новой гостиничной инфраструктуры?

Если говорить по Зеленоградску, например, в прошлом году там появилось три новых спа-отеля. Так что, потихоньку гостиничный бизнес развивается, никто ж не говорил, что мы должны по 100-200 объектов в год вводить. Инвестиции есть, люди строятся, открываются. В Зеленоградске возводятся новые объекты, мы спа-лечебницу строим в Краснознаменске, к примеру. Идет строительство в Черняховске, Калининграде, в том числе. В скором времени планируется открытие новых объектов в Немане.

Региональные туроператоры говорят, что гостиничный фонд на побережье уже полностью забит на все лето, свободных мест нет. Скажите, на Ваш взгляд, в области есть дефицит мест размещения?

Вы знаете, есть определенное квотирование, отельеры не все места отдают туроператорам. Это рынок, если становится меньше номеров, то цена проживания начинает расти. Все как везде. К тому же, кроме отелей есть апартаменты, хостелы, в конце концов, квартиры бабушки сдают. Поэтому, думаю проблема с размещением в регионе не стоит, емкость рынка позволяет…

Вообще какая сейчас главная проблема у местных отельеров?

Как и у всех, проблема логистики. Как говорил губернатор Антон Алиханов, нужно решить вопрос с возмещением затрат на логистику, на паромную историю. Потому что все равно приходится различную продукцию,те же двери, к примеру, если делаем реновацию, приобретать на материке. И затраты на логистику в существующих реалиях не маленькие. Думаю, со временем все стабилизируется, ничего невозможного нет. Сказать прямо: «вот, беда случилась», такого нет. Работаем, есть трудности, но бывало и тяжелее. Мы пережили много разных кризисов, ту же пандемию, например. Все рано или поздно заканчивается, мы победим и все будет хорошо.

С каким настроением начинаете сезон?

Мы всегда в оптимистичном настроении, у нас такая отрасль. Мы за гостеприимство: всегда нашим гостям рады, любим их. Если у нас будет плохое настроение, мы позволим себе погрузиться в турбулентное состояние, то ничего не получится… Мы должны встречать гостей с улыбкой, а если будем угрюмыми, то какое же это гостеприимство?...

Как писал РБК Калининград, в сезоне-2023 представители туриндустрии области ждут роста въездного туризма и готовы составить конкуренцию югу и «Золотому кольцу» России. Они рассуждают так: потеряв надежду на то, что ограничения на перелеты в европейские страны снимут скоро, россияне полностью переключились на летний отдых внутри страны. Как следствие, это должно привести к большому спросу на поездки к Балтийскому морю. Не последнюю роль в сложившейся ситуации играет и рост цен на заграничные туры.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек