Калининград, 25 июн 2019, 17:06

«Ситуация сложная» — калининградский бизнес о повышении тарифа «Платон»

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

С 1 июля 2019 года тариф государственной системы взимания платы «Платон» на проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам поднимется на 14 копеек и составит 2,04 рубля за один километр. Об этом, со ссылкой на Министерство транспорта РФ, сообщает «РИА Новости».

Согласно заявлению министра транспорта Евгения Дитриха, индексация тарифа за счёт накопленной инфляции, будет происходить поэтапно в течение трёх лет: «С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,2 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года — 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%». В министерстве рассчитывают, что растягивание увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог.

Член общественного совета при Минтрансе России и вице-президент ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с РБК Калининград отметил, что дополнительные платежи лягут на транспортные компании серьёзным гнётом: «Ситуация сложная — в этом году у перевозчиков возникают дополнительные платежи по двум позициям. Как вы знаете, в этом году отменили налоговую льготу, согласно которой транспортный налог рассчитывался за счёт «Платона». А зарабатывать мы больше не стали». По словам Степанюка, особенно тяжело придётся калининградским перевозчикам, которые в данный момент не могут себе позволить купить новую технику, при том что приобретение подержанной запрещено пять лет назад. «Будем разбираться, предлагать выходы из ситуации и обсуждать их в правительстве», — добавил вице-президент «ДСВ Транспорт».

Ведущий специалист по международному экспедированию калининградского офиса транспортной компании «Даксер» Дмитрий Запорожец считает, что с повышением тарифа по системе «Платон» для калининградских перевозчиков существенно ситуация не поменяется.

«В разрезе расходов на транспорт доля расходов на «Платон» существенно ниже, чем плата, к примеру, за проезд по территории сопредельных транзитных стран. По основным, для калининградских перевозчиков, направлениям — Москве и Санкт-Петербургу, за рейс плата по системе «Платон» в среднем выходит до 2 тыс. рублей, что в доле от средней ставки составляет 2,9%. С новыми тарифами эти цифра поднимется всего на 0,2% и составит 3,1%. Даже в долгосрочном периоде повышение получается незначительным. В целом внедрение системы повлияло на общие тарифы перевозчиков на 5-7% в сторону повышения, что конечно же существенно повлияло на рынок перевозок в том числе и в нашем регионе» — пояснил Дмитрий Запорожец.

Как ранее сообщал РБК Калининград, с 1 января 2019 года в регионе отменен налоговый вычет на транспортные средства массой свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре системы «Платон». Льгота действовала с июля 2016 года и позволяла перевозчикам вычитать из транспортного налога выплаты за пользование федеральными дорогами. В декабре 2018 года, губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что в региональном бюджете есть резервы для компенсации грузоперевозчикам отмены налоговой льготы. 

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать