Калининград, 25 июн 2020, 12:50

На строительство моста в Калининграде привлекут деньги частных инвесторов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Для строительство моста через Калининградский залив планируют привлечь деньги частных инвесторов, поскольку работы только за бюджетные средства невозможны. Об этом вице-премьер России Марат Хуснуллин рассказал «Ведомостям».

«Проект считается, стоимость очень большая. Вопрос, какой объем будет бюджетных и какой внебюджетных средств. Чисто за бюджет мы эти объекты не сможем осилить», — сказал чиновник. По его словам, деньги частников нужны и для строительства моста через реку Лена.

Хуснуллин также отметил, что сейчас банки интересуются вложениями в строительство инфраструктурных объектов. В России не хватает денег на возведение новых дорог, поэтому правительство собирает внебюджетные проекты, которые можно реализовать с помощью банковского финансирования, добавил он.

«Хотелок у всех много, бюджет ограниченный. Поэтому я предлагаю все хотелки считать. Смотреть, где и у кого какая окупаемость, и уже из этого принимать решения», — подчеркнул вице-премьер.

Как сообщал РБК Калининград, возведение моста является частью проекта строительства автомобильной трассы «Приморское кольцо», соединяющей Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском и аэропортом Храброво. В перспективе дорога будет достроена до Балтийска, где расположен паромный терминал «Балтийск — Усть-Луга» и Светлого, где работает терминал группы компаний «Содружество».

Общая длина мостового перехода составит 7,7 км, с учетом подъездов. Длина самого моста — 2,85 км. Предполагается, что на объекте будет организовано четырехполосное движение с максимальной допустимой скоростью 120 км/ч. Проезд по мосту будет платным.

До 2022 года на строительство моста планируют инвестировать 27 млрд рублей. Группа «ВИС» намерена вложить в проект 14,8 млрд рублей собственных и заемных средств. Оставшуюся часть предполагается привлечь в виде бюджетного финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 44 млрд рублей.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему