Калининград, 25 сен 2021, 12:29

Мининфраструктуры вводит контракты жизненного цикла для ремонта дорог

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

В Калининградской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» вводят контракты жизненного цикла на ремонт и содержание дорог и дорожных объектов. Об этом сообщили в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области.

Такие контракты предусматривают полный цикл работ на дорогах — от проектирования до содержания дороги несколько лет после ремонта. Так, например, на дороге «Романово-Калининград» организация установит освещение и в течение трех лет будет заниматься его содержанием. «Тем самым подрядчик сам себя мотивирует делать работу качественно и своевременно», — рассказала руководитель ведомства Евгения Кукушкина.

По словам министра, благодаря таким нововведениям подрядчик сможет получить крупный контракт, снизить затраты за счет качественного проектирования и использования современных технологий. Закзчик же сможет сэкономить в среднем около 15%, минимизировать риски некачественного проектирования, исчезнет разрыв ответственности за проектирование и строительство, не будет непредсказуемых затрат на поддержку инфраструктуры и появится возможность планирования на длительный срок расходования бюджетных средств.

По контрактам жизненного цикла в Калининградской области уже установлено пять метеостанций на дорогах: «Большаково-Черняховск», «Переславское – Круглово», «Советск – Гусев», «Гусев – Ольховатка – граница Республики Польша» и «Калининград – Мамоново».

Как писал РБК Калининград, на строительство и содержание трех метеостанций до 2023 года выделят более 25 млн рублей.

Метеостанции при помощи датчиков, вмонтированных в асфальтобетонное покрытие, измеряют около 30 параметров: температуру внутри и на поверхности дороги, толщину слоя воды или снега, фиксируют степень и момент обледенения покрытия и т.д. Это позволит дорожникам получать краткосрочный метеопрогноз, благодаря которому можно оперативно предварительно обработать тот или иной участок дороги.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта