Калининград, 25 сен 2023, 13:06

Из-за доставки металлоконструкций филиал Большого театра подорожал в разы

Читать в полной версии
Фото: «Вконтакте» Олега Чернова

Стоимость доставки негабаритных металлоконструкций для возведения в Калининграде филиала Большого театра возросла почти четыре раза. Как следствие, подорожала и суммарная стоимость строительства объекта. Об этом сообщил на своей странице «ВКонтакте» глава Балтийского металлокластера Олег Чернов.

«В этом году наш партнер, компания «СТРИМ Проект» зашла на архисложный объект, аналогов которому фактически нет в нашей стране. Команда Олега Крамаренко взялась за возведение металлокаркаса здания филиала Большого театра на острове Октябрьский. Необычная архитектура объекта подразумевает очень сложные строительные решения — в частности монтаж выступающей 80-метровой выносной консоли без точки опоры. Вдумайтесь: только для ее установки коллегам потребуется собрать дополнительную более 700 тонн металлоконструкций технических опор! А всего для воплощения идеи архитекторов нужно смонтировать почти 6 500 тонн металлоконструкций. Причем мы впервые видим и такое число их разновидностей — более 11 000!», - рассказывает Чернов.

По его словам, при доставке этих негабаритных металлоконструкций из Московской области произошел транспортный коллапс. Мест на паромах до июля не нашли и выбрали сухогрузы.

«В начале работы «СТРИМ Проект» как обычно получил официальную цену от перевозчика, составил смету и сумел выиграть тендер. Однако после первой же отгрузки негабарита в порту услуга выросла сразу на 45%, аргументируя это сложностями в погрузочно-разгрузочных работах негабарита. Строители смиренно приняли новые условия — ударить в грязь лицом на таком знаковом объекте было нельзя. Но дальше — больше. Первую тысячу тонн экспедиторы привезли согласно первоначальным договоренностям — рассчитывая стоимость доставки негабаритных ферм по цене за килограмм. Вторую тысячу тонн уже стали делить — негабаритные фермы стали обсчитывать по цене за килограмм плюс оговоренные дополнительные 45% за индивидуальные погрузочно-разгрузочные работы. Третью тысячу тонн в принципе отказывались везти негабаритные металлоконструкции по утвержденной в смете цене плюс оговоренные дополнительные 45% за индивидуальные погрузочно-разгрузочные работы»,— возмущается Олег Чернов.

В итоге груз доставили только после полного перерасчета с килограммов на кубометры. После этого стоимость доставки негабаритных конструкций подскочила почти четыре раза.

«А так как проект изобилует такими негабаритными металлоконструкциями, то подрядчики пребывают в тихом ужасе от итоговой сметы объекта.

Комментарии, как говорится, излишни», - резюмирует глава БМК.

Ранее РБК Калининград писал, что заксобрание Калининградской области 21 сентября одобрило поправку в бюджет региона, предусматривающую перенос строительства и ремонта 11 социальных объектов на 2024 год.

Спикер регионального парламента Андрей Кропоткин заявил, что из-за роста цен подрядчики отказываются исполнять взятые обязательства, так как не укладываются в сумму контракта.

«Вы знаете, что у нас и логистика нарушилась, и стройматериалы подорожали. Но еще в некоторых проектах было запланировано оборудование иностранного производства, которые сейчас физически поставить невозможно, а это влечет корректировку проекта и новую экспертизу», — сообщил Кропоткин.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам