Калининград, 25 ноя 2020, 18:11

Основатель «Автотора»: «Начинаем работу по производству электромобилей»

Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

Автомобильный холдинг «Автотор» в 2021 году начнет работу по подготовке к производству электромобилей. Об этом основатель холдинга, Владимир Щербаков заявил 25 ноября на церемонии открытия музея предприятия в микрорайоне имени Александра Космодемьянского. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Мы должны существенно изменить весь модельный ряд. И в этой связи начинаем новую работу по подготовке к производству электроавтомобилей. Мы создали здесь (в Калининграде — прим. РБК Калининград) инженерно-технический центр, в нем примерно сегодня около 100 человек. И сейчас вместе с БФУ начинаем расширять технологическую часть. Я думаю, что примерно в районе января-февраля месяца (2021 года — прим. РБК Калининград) мы создадим второй центр — конструкторско-технологический — для подготовки производства и постановки на производство электрического автомобиля. Мы договариваемся с правительством о поддержке. Ничего особенного нам не обещают, но мы просим хотя бы не ухудшать действующие условия работы, чтобы мы могли инвестировать в совершенно новое производство», — рассказал Щербаков.

По его словам, речь идет не просто о новой технологии производства автомобилей, но и о диверсификации бизнеса — создании на территории Калининградской области многоуровневого производства: композитных материалов, которые могут быть востребованы, например, для судостроения, а также оборудования для хранения тепловой энергии, которое будет поставляться, в том числе, на экспорт.

Также холдинг планирует начать разработку автомобиля на водородном двигателе. Партию грузовиков на водородном двигателе недавно выпустила компания «Хенде». И «Хенде», и KIA, и BMW ведут работу по развитию новых технологий.

«Мы с губернатором как-то мечтали, разговорились, что, вот, хорошо бы Калининградскую область сделать пилотным регионом — сделать электрический транспорт, сделать умные дороги, перевести энергетику на более современные виды, включая возобновляемые, уйти от угля и тд. И регион не очень большой, мобильный, все можно было бы сделать. В общем, сама по себе задача не фантастическая. Но что-то надо попробовать сначала — прежде, чем начинать в большом масштабе. Вот сейчас мы хотим попробовать выпуск автомобилей на электродвигателе».

По итогам 2020 года «Автотор» произведет примерно 150 тысяч автомобилей. В следующем году — плюс-минус то же самое, сказал Щербаков. Основная задача — за 5-7 лет углубить локализацию производства, то есть, уйти от действующей технологии сборки автомобилей из комплектующих и перейти на технологию полного цикла. «Мы с губернатором ведем сложные переговоры с Минпромом, Минфином, Минэкономики России, чтобы здесь в Калининграде реализовать то, о чем мы говорили несколько лет назад и то, что не смогли реализовать говоря об автокластере. Мы обещали построить здесь 8 заводов и были готовы, но ситуация повернулась так, что это стало невозможно. Сейчас мы возвращаемся к этой идее и хотим эту идею реализовать», — резюмировал основатель «Автотора».

Ранее РБК Калининград писал о том, что в интервью бизнес-журналу BRICS о коронавирусном кризисе и его влиянии на автопром, о сложностях в развитии автомобильной промышленности, цифровизации, которая «изменит буквально все». Тогда он говорил о том, России нужно становиться лидером тренда по водородным технологиям.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше