Калининград, 26 мар 2019, 12:11

Алиханов назвал факторы, мешающие экономическому развитию области

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью изданию «Деловой Петербург» перечислил особенности, которые сдерживают экономическое развитие региона. По его мнению, одним из таких факторов является численность населения области. В регионе проживает порядка 1 млн человек, а крупным производителям необходим доступ на более широкие рынки, считает Алиханов.

«Говорить о том, что нас ждут с распростертыми объятиями в Европе, конечно, тяжело. Многие европейские компании размещают часть технологических процессов в Калининграде, потому что это существенно дешевле за счет нашей особой экономической зоны, всех наших льгот, отдельного законодательства, регулируемого федеральным законом. Но говорить о том, что мы получаем какую-то существенную долю добавленной стоимости от европейских технологических цепочек, наверное, нельзя, это пока не так», — утверждает глава области.

Алиханов также отметил, что на данный момент регион в большей степени ориентирован на импорт. «Если брать нашего крупнейшего производителя «Автотор», то это в очень большой части импорт, переработка импортных компонентов. А если говорить про экспорт, то очень большая доля, более 80%, — это группа компаний «Содружество», которая является крупнейшим переработчиком бобов и экспортером пшеницы, крупным игроком на международном рынке. Поэтому у нас присутствует некая монозависимость по экспорту от «Содружества», по импорту — от ‟Автотора”», — пояснил губернатор. Он выразил надежду, что перестроить экономику области удастся за счет новых инвестпроектов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, уполномоченный по защите прав предпринимателей региона назвал рост экономики области скромным. По его данным, темп развития экономики находится на уровне 3 процентов при нормальном темпе в 5 процентов.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР