Калининград, 26 мар, 15:00

«Росатом» показал батареи, которые будут производить под Неманом

Читать в полной версии
Фото: Росатом

«Росатом» представил универсальные аккумуляторные батареи для общественного и коммерческого электротранспорта, которые будут производить на строящейся гигафабрике под Неманом. Презентация прошла на международном форуме «Атомэкспо-2024», сообщили в пресс-службе госкорпорации.

«Серийное производство универсальных батарей позволит предложить российскому рынку доступный продукт на уровне ведущих мировых производителей по оптимальной цене», — отметил директор бизнес-направления «Накопители энергии» топливного дивизиона компании Александр Камашев.

Ёмкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт⋅ч. В зависимости от марки транспортного средства в аккумуляторную систему можно устанавливать от одной до 16 универсальных батарей. Система поддерживает быструю зарядку.

Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса до 30% (по сравнению с металлическим корпусом) и придает дополнительную защиту от механических повреждений. В основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм.

До конца года батареи будут тестировать на автотранспорте, а в 2025 запустят в серийное производство.

Как писал РБК Калининград, к строительству первого в РФ завода по производству литий-ионных аккумуляторов под Неманом в районе Балтийской АЭС привлекут студенческие стройотряды. Ввести гигафабрику в эксплуатацию планируют в сентябре 2025 года.

Pro
Как объяснить свое опоздание на работу и избежать увольнения
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать
Pro
«Безмолвный убийца». Как экономический кризис тихо накрывает Таиланд
Pro
Ученые предупредили о неочевидном риске долгого сидения
Pro
Руководитель просит от вас «все и сразу»: что ему ответить
Pro
5 шаблонов Google-таблиц для менеджеров
Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики