Калининград, 26 апр 2021, 15:10

Вице-премьер Рольбинов — о проблемах двухъярусного моста

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Областные власти хотят сделать Светлый новой точкой швартовки судов и яхт, а также местом проведения массовых мероприятий на воде. Об этом в интервью порталу Rugrad сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Он убежден, что водные пространства в регионе не задействованы так, как могли бы быть, их потенциал не раскрыт.

«Во время ЧМ-2018 был День города. (В Калининград прибыло) порядка 80 яхт. В основном, это все из Германии, Польши, Литвы гости. Мы разводили мост, и в центр города их заводили. Это, конечно, очень красиво было. Это очень интересно непосредственно для гостей. Но это было невероятно трудно сделать из-за того, что у нас отсутствует подобная инфраструктура. Поэтому, если посмотреть, как проходят мероприятия, куда приходят такие звезды, как «Крузенштерн», «Седов» или еще какие-то крупномасштабные парусники, куда собираются сотни катеров... Это привлекает огромное количество людей на мероприятия. <...> Соответственно, это и стрит-фуд, и гостиницы, и экономика. Малый и средний бизнес начинает развиваться. К сожалению, на мой взгляд, Светлый — это единственное место, где еще возможно реализовать то, о чем мы говорим».

Вопрос содержания двухъярусного моста в Калининграде и поддержки его технического состояния относится к компетенции властей областного центра, заявил чиновник.

«Это, опять же, вопросы к Калининграду и вопросы к обсуждению, которое [городские власти] будут, наверное, проводить. Я не знаю, как они будут решения принимать».

Одной из реальных проблем места, где располагается двухъярусный мост, он назвал отсутствие возможности развития внутренних водных путей.

«Потому что когда этот мост в опущенном состоянии, когда по нему автомобили едут, под ним не только яхте, не только морским каким-то судам, а даже катерам невозможно пройти. Новые мосты <...> не будут ограничивать судоходство. Это огромный, огромный плюс. Мы сможем целый потенциал внутренних водных путей Калининградской области задействовать», — сказал Рольбинов.

Он рассказал, что власти рассматривали несколько вариантов строительства моста через судоходный Калининградский морской канал. По словам вице-премьера, если суда и парусники будут заходить в областной центр, стоимость моста вырастет на несколько миллиардов рублей.

«Мы взяли и посчитали все суда, посмотрели все высоты. Оказывается, нам необходимо поднять мост на 48 метров. А для того, чтобы проходили два парусника, необходимо [поднять конструкцию] ещё на 6 или 8 метров выше. Конечно, это привело бы к серьезному удорожанию — порядка 10 млрд руб», — пояснил он.

Разводная часть в центре сооружения увеличила бы цену проекта еще на 2,5 млрд рублей. «Цены неподъемные, поэтому, по согласованию Нацрыбресурсом, мы решили, что все-таки нет необходимости, чтобы суда заходили за этот мост», — отметил чиновник. Он добавил, что суда будут пришвартовываться в Светлом, а для парусников «Крузенштерн» и «Седов» разрабатывают концепцию швартовок с обустройством яхтенной марины.

Как писал РБК Калининград, в прошлом году на строительство нового автомобильного моста рядом со старым немецким двухъярусным мостом в 2021-2022 годах региональное правительство выделяло 4 млрд рублей: одну половину суммы в начале года, вторую — в конце. Деньги потратят на сам путепровод и подходы к нему. Полная стоимость объекта, который планируют строить пять лет, оценивается в 10-12 млрд рублей.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике