Коронавирус в Калининграде и у соседей, 26 мая 2020, 15:30

Бизнес региона рассказал о снижении оборота и отказе в арендных каникулах

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В апреле у компаний оптовой и розничной торговли региона сократился оборот, а большая часть организаций не смогла получить арендные каникулы. Такие данные приводит комитет по торговле Калининградской торгово-промышленной палаты.

У 36% розничных магазинов оборот снизился до 50%, у 32% предприятий — от 30 до 50%, 26% опрошенных рассказали о падении от 10 до 30% по сравнению с прошлым годом. У 3% спрос не изменился.

26% представителей оптовой торговли спрос сократился от 0 до 10%, 22% отметили снижение в 10-30%. 18% предпринимателей заявили о прежнем уровне спроса, по 17% участников опроса заметили снижение от 10 до 30% и свыше 50% соответственно.

У торговых фирм выросла задолженность. Так, у 55% оптовиков она возросла из-за выполнения обязательств перед контрагентами, у 18% — из-за налоговых взносов. 42% долгов в рознице образовалось по арендным платежам. Ещё 29% — выплаты поставщикам, а 23% — зарплаты.

Кроме того, арендодатели отказали в арендных каникулах большей части предприятий (55%). Отсрочить оплату за помещения разрешили только 26% компаний, у 19% не возникло в этом необходимости. Среди оптовых фирм 48% не нуждались в каникулах, 39% предпринимателей не дали такой возможности. Воспользоваться ими смогли 13% респондентов.

Самыми востребованными мерами поддержки в связи с распространением коронавируса, участники исследования считают продление сроков уплаты налогов, применение пониженной ставки страховых взносов, запрет на проверки и взыскания со стороны налоговой, а также льготные займы под 0,1%.

Как ранее сообщал РБК Калининград, выручка магазинов одежды и салонов красоты области после открытия почти вернулась к показателям начала марта. С 12 мая в регионе открылись 78,6% салонов красоты, их выручка за неделю достигла 86,5% от докризисного уровня. Свою работы возобновили 70,3% магазинов одежды. Их обороты уже выросли до 90,8% от объемов до начала режима самоизоляции.

Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Мошенники выманивают деньги изощренными способами. Разбираем основные
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходы
Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
Боты будут вести бесконечные беседы друг с другом: как ИИ изменит наем