Калининград, 26 мая 2021, 10:39

В Балтийске возобновят разминирование затопленной баржи

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Немецкую самоходную баржу с боеприпасами, затонувшую во время Великой отечественной войны, продолжат разминировать в Балтийске. Об этом сообщает пресс-служба МЧС России.

Для этого в регион прибыла группа специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» и Ногинского спасательного центра МЧС России из Московской области. Последние совместно с коллегами из Невского спасательного центра также займутся очисткой территории Балтийского городского округа от авиабомб и фугасов.

График работы сводного отряда выстроен плотно, для водолазных работ планируется максимально использовать каждый погожий день. Плавсредства, специальное оборудование для глубоководных спусков уже готово.

Немецкая самоходная баржа с боеприпасами затонула в годы Великой Отечественной войны в полутора километрах от входа в порт Балтийск и сейчас лежит на глубине 17 метров. Ее длина 70 м, ширина 8 м, водоизмещение 2 тыс. тонн. На борту баржи и на грунте вблизи нее предположительно находилось более 10 тыс. различных боеприпасов. Работы по ее разминированию выполнялись поэтапно в течение нескольких лет. С августа по сентябрь прошлого года с нее достали более 7 тысяч боеприпасов.

Как писал РБК Калининград, в феврале саперы Балтфлота обезвредили найденную на стройплощадке в областном центре немецкую артиллерийскую мину калибра 300 мм времен Великой Отечественной войны. Масса снаряда превышала 100 кг, а длина — более 1,2 метра.

Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема