Калининград, 26 июн 2020, 14:16

Игрушка для «фана»: используют ли бизнесмены региона TikTok для рекламы

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

TikTok в последнее время все больше набирает обороты, если раньше это была платформа для детей, то сейчас аудитория меняется в пользу более взрослого, осознанного пользователя. Более того, разработчики приложения собрали рекламные инструменты для брендов и маркетологов на одной платформе. Бизнесмены области рассказали РБК Калининград как они относятся к этой социальной сети и используют ли ее для продвижения своих компаний.

«Да, набирает TikTok обороты, знаю, дочка пользовалась, очень долго. Сам что-то делал, но только для «фана». Пока для маркетинга не использовал, но может быть в будущем. Если отдел пиара решит, что нам нужно размещаться в TikTok’е, то, наверное, будем что-то делать. Но я не выступлю инициатором. 10 лет назад и Instagram всерьез не воспринимали», — сказал основатель компании по производству станций для проката самокатов и сигвеев Samocat Sharing Василий Быков.

Не планировал продвигать свой бизнес в этой соцсети и глава турфирмы «Цвет» Илья Пилецкий. Продажи там не сдаешь, признается бизнесмен. «Мы не видим как это можно применить, так чтобы это было интересно. Это такая смешная, забавная соцсеть, похожа больше на игрушку. Мы всегда будем смотреть за трендами, если будет больший интерес, то можно, какие-то эфиры можно делать, но они больше для настроения», — поделился Пилецкий.

Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова уже установила TikTok на свой смартфон, но аккаунт не завела. Она также отметила, что на федеральном уровне оператор запускал несколько совместных спецпроектов с платформой.

«Я скачала его, чтобы понаблюдать за культурой и новыми трендами, узнать, чем интересуется молодое поколение. Честно говоря, меня контент иногда удивляет немного. Но я понимаю, что это особый стиль, метод воздействия, воспринимаемый данной аудиторией и да, это находит отражение в чувствах новой целевой аудитории. TikTok — это новый, дешевый Instagram, в который идет молодежь», — поведала топ-менеджер.

Бренд-эксперт YANICODE Анна Яни рассказала, какие компании могут использовать TikTok для продвижения. Так как он подходит не для всех предприятий. «Нужно анализировать свою целевую аудиторию и если она растущая: образовательные услуги, хореографы спорт, то что связано с развитием детей, консультационная деятельность, то эта аудитория может стать вашей. TikTok — это активно развивающаяся соцсеть у нее много плюсов, фишек. Но, конечно, сложно себе представить бизнесмена в TikTok’е. И, на мой взгляд, ему он не нужен. Ко всем нужно подходить разумно», — посоветовала Яни.

Несмотря на то, что приложение полезно в рекламе услуг и товаров для детей, не все представители сферы готовы размещаться на платформе. «Порядочным детям эта социальная сеть не нравится, а у нас все дети интеллигентные. Для них TikTok — это полный отстой, глупая совершенно сеть, которая никому не нужна», — озвучила мнение глава школы «Академия гениев» Юлия Таранова.

У гендиректора «Музея занимательных наук Эйнштейна» Натальи Азаренко противоположное мнение. «Пока я не делаю рекламу в TikTok, но у меня скачано два мастер-класса по этой социальной сети, по продвижению, формированию контента. Посмотреть их у меня еще руки не дошли. Мы планируем заходить на эту платформу, потому что дети — наша целевая аудитория. Мы хотим это сделать с продуманной стратегией и качественным контентом», — рассказала Азаренко.

Ранее мануфактура «Карамельково» рассказывала о своих товарах во ВКонтакте, затем появился Instagram, теперь аккаунт предприятия можно найти и в TikTok’е. «Мы размещаем там видео, пока на этом все. В будущем нужно смотреть, какая сеть активнее становится, популярнее. Поэтому возможно мы будем заниматься активным продвижением в этой соцсети. Все идет своим чередом, это неизбежно, всегда будет что-то меняться. Люди всегда хотят что-то нового и разработчики это предлагают», — поделилась собственница сети магазинов авторских сладостей Светлана Долгополова.

Ранее эксперты по брендингу и интернет-маркетингу рассказали РБК Калининград на что нужно обратить внимание при запуске рекламной кампании, и как микро и малому бизнесу привлечь клиентов во время выхода из самоизоляции.

Создал TikTok китайский стартап Bytedance, во главе с его основателем Чжан Имингом (Zhang Yiming). Жителям КНР эта соцсеть известна с 2016 года под названием Douyin. В 2018 году был создан аналог для международного рынка — TikTok. По данным официального сайта соцсети, продвигают свой бренд в TikTok такие известные компании как: KIA, Mercedes-Benz, Amazon, Colgate и другие. В конце мая прошлого года количество пользователей платформы составляло более 8 млн человек. По состоянию на 9 декабря 2019 года, приложение занимало первое место по числу скачиваний в российском AppStore и второе место в Google Play, пишет тематическое издание Rusbase.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется