Калининград, 26 июн, 14:00

Депутат Макаров предложил частично застроить остров Канта

Читать в полной версии
Фото: Надежда Будрина

Остров Канта необходимо частично застроить, чтобы пешеходам не было скучно во время прогулок. Такое предложение высказал депутат регионального Заксобрания и основатель ЗАО «Холдинг-Калининградстройинвест» Валерий Макаров в разговоре с «Новым Калининградом».

В пример он поставил Рыбную деревню с гостиницами.

«Я бы и на острове Канта что-то построил бы. Пусть это будет не немецкая застройка, потому что у них она там сверхплотная какая-то была. То есть там не было зелени вообще и все было застроено. Какие-то маленькие площади там были. Нет, такой плотности, наверное, не нужно, но насытить какими-то объектами, конечно, необходимо. Я уже говорил, что в городе не хватает пешеходных зон. Но пешеходная зона — это непросто. Просто так человек не будет гулять, ему должно быть интересно. Он должен зайти кино посмотреть, покушать, сувениры купить, на что-то красивое посмотреть», — сказал Макаров.

Депутат также раскритиковал градостроительную политику региона. По его мнению, ею должно профессионально заниматься профильное министерство, а не общественная организация.

«Выполняют они эту функцию или нет? На мой взгляд, очень слабенько, в лучшем случае на троечку с минусом. То есть что-то чисто механическое у них там: внесение изменений в Генплан, ПЗЗ, выдача разрешения на строительство, приемка объекта. Это больше констатация фактов. Вот вы там что-то перекрасьте, вот вы там что-то это самое... Должен быть профессиональный государственный орган, который должен понимать, как этим заниматься», — подчеркнул Макаров.

Он также раскритиковал архитектурно-градостроительный совет при региональном правительстве, который собирается только для того, чтобы «какой-то там локальный объект обсудить». По его словам, город должен строиться сбалансировано, по конкретным нормативам Генплана.

«У нас должно быть столько-то промышленных зон, столько-то объектов образования, столько-то медицинских и так далее. И вот это количество населения, количество вот этих вот зон, оно должно быть в гармонии. Дальше — этажность: район может быть высотным, могут быть ИЖД-шки какие-то и так далее. Есть еще транспортная схема, ну, короче, это такой очень сложный механизм. Уже когда Генплан определен и есть рамки, можно приходить художнику или архитектору. Им уже можно в рамках вот этого дозволенного что-то делать. А у нас как? Когда принимается Генплан, все спят. Как только стройка начинается, все шумят и высказываются. Один говорит, что он эколог, второй тоже мнение имеет. Слушай, а что ты молчал, когда принимали все документы?» — добавил Валерий Макаров.

Как писал РБК Калининград, началось строительство Философского моста, который соединит остров Канта и улицу Виктора Гюго. Длина моста составит 50 метров, ширина — 3 м. Пешеходная переправа будет разводной. Завершить работы планируют к 31 мая 2025 года.

Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок