Калининград, 26 авг 2021, 15:01

Сити-менеджер Калининграда Елена Дятлова: «ГорТранс» ждет реорганизация

Читать в полной версии
(Фото: архив РБК Калининград)

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова опровергла информацию о том, что муниципальное казенное предприятие «Калининград-ГорТранс» разделят на две компании, но подтвердила, что в перспективе его ждет реорганизация — как и другие унитарные муниципальные предприятия.

«В соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий быть не должно к 1 января 2024 года. Как я вижу будущую реорганизацию «Калининград-ГорТранса».

Я вижу, что это предприятие должно стать акционерным обществом. В чем отличие АО от ООО? В ООО решение принимает руководитель единолично. В АО есть такой орган как совет директоров. И все крупные решения — об одобрении крупных сделок и судьбоносные решения другие — определяет совет директоров. Как правило совет директоров — это должны быть сотрудники администрации Калининграда из соответствующих комитетов: из правового, из финансового, из транспортного, из имущественного —

для того, чтобы управление по-прежнему было коллегиальным, чтобы полностью соответствовало интересам жителей Калининграда. Ни о каком разделении предприятия речи быть не может. Это — единое предприятие, которое за два года должно быть реорганизовано в АО», — резко заявила Дятлова в интервью «Клопс».

Перевозки — очень значимая и чувствительная часть жизни города, сказала чиновник. По ее словам, говорить о разделении было бы негосударственно.

«Если у нас с вами прорвало трубу, мы можем попросить людей услышать нас и потерпеть несколько часов или полдня. Но если у нас с вами утром не выйдут на линию автобусы у крупнейшего предприятия, которое занимает примерно 50% перевозок, то у нас нет лага в два часа», — пояснила Дятлова.

На просьбу отреагировать на смену руководства предприятия и письмо части коллектива президенту РФ в защиту уволившегося и.о.директора Дениса Барышева Дятлова ответила только, что она точно не должна комментировать чьи-то домыслы, что это было бы неправильно.

«Понимаете, в чем дело, я в своей жизни не убила ни одного предприятия. Ни одного. Я делала в предыдущей жизни реорганизацию дорожных предприятий региона. Мы их только укрупнили — их было шесть, осталось два. Чем повысили эффективность работы, что можно увидеть сегодня по отчетам о финансовой деятельности, они вышли из убыточности и работают в ноль, одно из них даже получает прибыль. Я точно также уверена, что буду работать в этом государственном органе, не делая вреда ни муниципальным предприятиям, ни хозяйствующим субъектам», — подытожила сити-менеджер.

Ранее РБК Калининград писал, что руководство муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» просит сотрудников, ранее подписавшихся под открытым письмом президенту России, дать письменные объяснения. Как объяснили РБК Калининград сами работники, часть подписных листов попала в один из крупных калининградских пабликов. И 25 августа объяснительные с подчиненных начали спрашивать руководители подразделений.

Напомним, коллектив муниципального казенного транспортного предприятия «Калининград-ГорТранс» за неделю написал два открытых письма президенту России Владимиру Путину в защиту проработавшего два месяца и.о. руководителя Дениса Барышева. Под первым обращением поставили свои подписи 64 человека, а под вторым — 280 (штат предприятия — около 1400 человек). Документы зарегистрированы в администрации главы государства. Люди просят Владимира Путина обратить внимание на изложенные ими факты и проверить их, чтобы предотвратить дальнейшее уничтожение предприятия. У подписавшихся сложилось устойчивое мнение, что в последние три года экономическое положение предприятия-работодателя ухудшается, а из-за низкой заработной платы наблюдается высокая текучесть кадров.  

Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса