Калининград, 26 сен 2018, 15:23

Аналитики сказали, как изменились цены в Литве после перехода на евро

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

По данным департамента статистики Литвы, с 2015 года в республике увеличились цены на все группы товаров. В качестве одной из причин изменения стоимости эксперты указывают переход страны на единую европейскую валюту, который произошел 1 января 2015 года, сообщает Delfi

Согласно расчетам экономиста, доктора Вильнюсского университета Юстинаса Мундейкиса, в среднем цены в августе 2018 года на 6,4% выше, чем в августе 2015 года. Продукты за это время подорожали на 3,7%, а алкоголь на 20%. Эксперт считает, что на изменение стоимости товаров повлияли общемировые факторы.

«Евростат провел исследование в первом квартале 2015 года после введения евро и выяснил, что цены изменились незначительно. Был неожиданный рост в сфере услуг. Все остальное развивалось в ключе тенденций 2015 года. Тогда большая часть продуктов подешевела. После 2014 года сказывался определенный эффект российского эмбарго. Например, снизилась цена на молочные продукты, сыр, яйца, поскольку их не могли экспортировать в Россию», — пояснил Юстинас Мундейкис.

Как следует из отчета Департамента статистики соседней республики, в августе 2018 года по сравнению с декабрем 2014 года больше всего подорожали яблоки (40%), сливочное масло (35,4%), лимоны (28,4%), гречка (28%), йогурты (27,8%). Но одновременно подешевели бананы (40,1%), сахар (20,5%), индейка (9,7%), свиной фарш (7,9%).

 

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Новые исторические максимумы». Что будет с курсом доллара в 2025 году
Pro
14 лидов за 6 млн руб. — это много? Как посчитать окупаемость соцсетей