Калининград, 26 сен 2022, 11:34

Перевозчики Литвы высказались о запрете на въезд из ЕС в Россию

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Литовские перевозчики считают, что ответные ограничения России против транспортных компаний из ЕС повлекут за собой минимальный ущерб для крупных компаний, но малый и средний бизнес пострадает сильнее. Об этом пишет Delfi.

Генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса Повилас Дрижас, сообщил с начала спецоперации в Украине крупные литовские компании быстрее уходили с рынков России и Беларуси.

«То, что Россия в итоге примет эти меры, было известно и раньше. Компании готовились к этому. После начала [спецоперации] на российском рынке их количество сократилось примерно на 80%, контрактные обязательства на тот момент были расторгнуты, а новые не приняты. Остальные корпоративные связи в России абсолютно минимальны», — сказал Дрижас.

Он отметил, что несколько месяцев назад Россия уже не была в первой десятке стран, с которыми работают литовские грузоперевозчики, а сейчас этот рынок «вряд ли будет кому-то интересен».

Однако небольшие перевозчики до сих пор поддерживают отношения с Россией и перевозят через нее товары транзитом в Среднюю Азию, говорит президент Конфедерации малых и средних перевозчиков Литвы Эрландас Микенас.

«На данный момент мне сложно сказать, какое общее влияние это российское решение окажет на более мелких перевозчиков, но совершенно очевидно, что ничего хорошего оно не принесет. Даже сейчас примерно каждое третье банкротство в стране приходится на транспортное предприятие, потеря рынка теми предприятиями, которые до сих пор ориентировались на Восток, точно не улучшит эту статистику», — считает эксперт.

Напомним, с 1 октября Россия введет ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов.

Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Какая вы стресс-личность: как это поможет при перегрузке