Калининград, 26 сен 2022, 18:12

Власти рассказали, как будут распределяться субсидии на морские перевозки

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Федеральное субсидирование морских перевозок в Калининград направят компании-оператору линии. Об этом во время брифинга в понедельник, 26 сентября, рассказал заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

Ранее регион получил 1,34 млрд рублей субсидии для перевозок по воде. Рольбинов пояснил, что при расчете субсидий не планировалось финансировать ни грузовладельцев, ни грузополучателей. Цель — максимально приблизить стоимость перевозки грузов по железной дороге с морской транспортировкой.

«В логику постановления закладывалось следующее: у нас грузы шли по железной дороге, транспортное плечо стоило условно 100 рублей. Теперь из-за санкций и ограничений этот груз надо везти по морю. Для грузополучателя стоимость груза должна быть ровно такая же — 100 рублей. То есть сюда входят субсидии не только самого морского фрахта, но также дополнительные работы, связанные с погрузо-разгрузочными работами в порту Усть-Луга или Бронка, и точно также в порту Калининград. Субсидия будет предусмотрена непосредственно компании-оператору морских линий», — сказал вице-премьер.

Он пообещал, что механизм субсидирования запустят уже на этой неделе.

По подсчетам регионального правительства, для собственного потребления и производства региону в год необходимо ввозить 2,2 млн тонн грузов, которые сейчас находятся под санкциями или ограничены к перевозке по суше. Вывозить необходимо 500 тысяч тонн таких грузов.

«Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана необходимая сумма для субсидирования. Это примерно 5,9 млрд на год. С учетом того, что до конца года осталось три месяца, 1,3 млрд рублей [предусмотрены] на этот год», — пояснил чиновник.

Как писал РБК Калининград, до конца декабря по льготному тарифу в обе стороны планируется перевезти около 900 тысяч тонн грузов.

Региональные власти ранее оценивали объем необходимого субсидирования морской переправы в 4 млрд рублей.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов