Калининград, 26 дек 2018, 13:20

Жители Калининградской области задолжали налоговой более 1 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В регионе начался процесс принудительного взыскания задолженностей по имущественным налогам физических лиц, предупредила пресс-служба управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (УФНС). На сегодня сумма долга по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам превышает миллиард рублей. Большая часть долга образовалась из-за неплательщиков транспортного налога.

«Общая задолженность по транспортному налогу на 1 декабря 2018 года составила 986,7 млн рублей, из них 420,4 млн рублей — по крупным должникам — физическим лицам», — сообщил на совещании в областном правительстве во вторник, 25 декабря, министр финансов Виктор Порембский, сославшись на последние данные налоговой службы. В Калининграде крупным считается долг свыше 50 тысяч рублей, в других муниципалитетах региона — более 20 тысяч рублей, пояснил глава минфина.

В 2019 году, по прогнозным оценкам областного минфина, сумма сборов от транспортного налога должна составить 1,3 млрд рублей. Размер задолженности на начало 2018 года был немногим меньше указанной суммы. По словам Порембского, с апреля удалось снизить задолженность по транспортному налогу на 24%. Окончательные итоги по сокращению долга подведут в феврале. Но к этому времени могут появиться новые должники. Срок уплаты имущественных налогов за 2018 год истек еще 3 декабря, пояснили РБК Калининград в пресс-службе УФНС. Налоговая служба подсчитывает количество неплательщиков и уже начала отправлять исковые заявления в суд.

К крупным должникам, как считают и в налоговой, и в правительстве, относятся в основном самозанятые, индивидуальные предприниматели, а также малый бизнес. Их долги стали аргументом областного правительства в разговоре с бизнесменами об отмене льготы на транспортный налог с 1 января 2019 года. Как писал РБК Калининград, в минувший понедельник грузоперевозчики на встрече представителей Балтийского делового клуба с губернатором Антоном Алихановым просили сохранить существующий порядок вычетов из транспортного налога суммы платежей для пользователей системы «Платон». Глава региона ответил, что льготы для всех в новом году точно не будет, но для добросовестных предприятий можно разработать альтернативный механизм.

«Губернатор приводил в пример предпринимателей из «дикой дивизии» — тех, кто разными способами уходит от транспортного налога, — поделился с РБК Калининград председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, генеральный директор компании «Рустранссервис» Леонид Степанюк. — Как они это делают, я не знаю. У нас однажды ошибочно посчитали транспортный налог неуплаченным, так просто заморозили счета».

К взысканию долгов по имущественным налогам в этом году подключили все организации и ведомства, которые работают с населением. В том числе дорожную полицию и администрации городов. Последние прямо заинтересованы в сокращении задолженности. «Задолженность по налогам и сборам у МУПов уменьшает расчетный объем помощи, а наличие задолженности у муниципальных учреждений или у самих администраций отменяет возможные поощрения», — подчеркнул министр финансов Виктор Порембский. К декабрю условия по снижению налоговой задолженности выполнили только в девяти из 22 муниципалитетов Калининградской области.

В декабре 2018 года и.о. министра строительства и ЖКХ Калининградской области Сергей Черномаз сообщил, что в регионе образовались большие долги за тепло. Размер задолженности превысил 1,2 млрд рублей.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников