Калининград, 27 мар 2021, 19:23

Проблема «с бородой». На границе с Литвой досмотра ждут больше 200 фур

Читать в полной версии
Фото: сайт Северо-Западной транспортной прокуратуры

На границе с Литвой, перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское» растет очередь грузовых автомобилей. Их скопилось уже 270, и напряженность будет сохраняться, сообщили ТАСС 27 марта в пресс-службе Калининградской областной таможни. 

По данным на утро 26 марта, очередь из 250 автомобилей на российской стороне растянулась на 4 км. Завершить работы изначально планировалось к 14 часам того же дня, но позже стало известно о 10 часах 29 марта. 

«Учитывая масштаб проводимых мероприятий и тот факт, что задействовано более одного государственного органа, ожидается, что работы будут завершены к 10 часам утра 29 марта. Мы немедленно сообщим вам, если систему удастся восстановить быстрее», — говорится на сайте Таможенной службы Литовской республики. «Несмотря на сбои, грузопоток через пограничные пункты пропуска в настоящее время составляет 80%».

О сбое информационных систем на литовской стороне стало известно, начиная с 23 марта. Тогда один из подписчиков написал главе региона Антону Алиханову в Instagram: "Что творится в Чернышевском? Без слез смотреть нельзя, как же быть людям? Они голодают, они много суток стоят на одном месте не двигаясь!». Губернатор ответил, что литовцы перестали принимать машины с 4 утра. 

Пропуск машин на литовской стороне оформляется в ручном режиме, подтвердил 27 марта собеседник ТАСС. Он констатировал, что за прошедшие сутки на выезд в Литву было оформлено 111 машин, что почти в два раза меньше, чем обычно. На въезд из Литвы в Калининградскую область оформлено 157 автомобилей, с российской стороны пункт пропуска работает в штатном режиме. До нормализации работы систем на литовской стороне очередь будет расти, предполагает источник в областной таможенной службе.

Калининградская транспортная прокуратура в ходе мониторинга средств массовой информации установила, что 24 марта, при въезде транспортных средств с территории Литвы в Калининградскую область через МАПП Чернышевское произошло скопление грузовиков. На сайте ведомства сообщается, что в целях проверки причин загруженности пункта пропуска на место с проверкой выехал заместитель Калининградского транспортного прокурора Михаил Авакьян. "По результатам выезда будет решен вопрос о наличии оснований для принятия мер прокурорского реагирования", - говорится в релизе.

История вопроса: 

Информация об очередях грузовых машин на границе с Литвой периодически поступает в СМИ с конца 2020 года. В декабре это связывали с новогодним ажиотажем. Но в феврале проблема возникла вновь: днем 1 февраля на литовской стороне пограничного перехода «Чернышевское — Кибартай» образовалась пробка примерно из 300 фур. По словам очевидцев, большегрузы стояли там больше суток, хотя в таможенной службе заверяли, что работают в штатном режиме. Но уже тогда речь шла о проблемах с компьютерами: У наших литовских брокеров, кто оформляет грузы, вчера, 31 января, на полдня завис компьютер. Но сегодня с утра уже все работает в штатном режиме. Сейчас всё планово оформляется. Посмотрим, как до конца дня все пройдет», — рассказал тогда РБК Калининград глава комитета региональной Торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк. 

С 26 февраля в Агентстве по международным и межрегиональным связям участились сообщения о больших очередях из грузовиков, скопившихся со стороны Литвы на въезд в Калининградскую область на пункте пропуска Чернышевское. 4 марта стало известно, что правительство Калининградской области обратилось в посольство России в Вильнюсе для решения проблемы с очередями из фур на литовско-российской границе. Руководитель Агентства  Алла Иванова тогда отметила, что загруженность пункта зависит от ситуации на белорусско-литовской границе.  «Стоит напомнить, что отчасти такая ситуация сложилась из-за того, что до сих пор литовской стороной откладывается открытие движения на новом пункте пропуска «Дубки-Рамбинас». При работе этого пункта транспортные потоки могли быть переориентированы, и очереди существенно сократились бы, ускорилась бы и доставка грузов, снизилась нагрузка на водителей большегрузов", - сказала чиновник.

11 марта и.о. первого заместителя начальника таможни Олег Трахачёв заявил еще об одной причине. На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты он сообщил, что  водители фур спят по приезду на таможенный пост и таким образом сами провоцируют то, чего легко можно было бы избежать.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы