Калининград, 27 мар, 11:37

«Автотор» будет производить батареи для «Росатома»

Читать в полной версии
Фото: Росатом

«Росатом» и «Автотор» создадут в Калининграде сборочное производство батарей для электротранспорта на площадке автомобильного завода. Оно станет первым в России. Соглашение о создании производства подписали 26 марта на Международном форуме «Атомэкспо-2024».

Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития. По условиям контракта автомобильный холдинг предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1500 квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий ионных аккумуляторных модулей.

На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Заработать новая площадка должна ориентировочно в начале 2025 года.

«Для нас это — важный этап в освоении принципиально новых технологий и наращивании компетенций по ряду перспективных направлений, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития электродвижения, обозначенного на уровне государства в качестве одного из приоритетов», — отметил заместитель председателя совета директоров — председатель комитета по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.

Как писал РБК Калининград, на «Атомэкспо-2024» госкорпорация также представила универсальные аккумуляторные батареи для общественного и коммерческого электротранспорта, которые будут производить на строящейся гигафабрике под Неманом.

Ёмкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт⋅ч. В зависимости от марки транспортного средства в аккумуляторную систему можно устанавливать от одной до 16 универсальных батарей.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT