Калининград, 27 мар 2024, 11:37

«Автотор» будет производить батареи для «Росатома»

Читать в полной версии
Фото: Росатом

«Росатом» и «Автотор» создадут в Калининграде сборочное производство батарей для электротранспорта на площадке автомобильного завода. Оно станет первым в России. Соглашение о создании производства подписали 26 марта на Международном форуме «Атомэкспо-2024».

Мощность производства составит до 10 тыс. штук в год, с возможностью дальнейшего развития. По условиям контракта автомобильный холдинг предоставит оборудованную производственную площадку, на которой будет осуществляться сборка аккумуляторных батарей. Новое производство площадью в 1500 квадратных метров будет включать участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь будет осуществляться сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий ионных аккумуляторных модулей.

На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Заработать новая площадка должна ориентировочно в начале 2025 года.

«Для нас это — важный этап в освоении принципиально новых технологий и наращивании компетенций по ряду перспективных направлений, которые имеют решающее значение для дальнейшего развития электродвижения, обозначенного на уровне государства в качестве одного из приоритетов», — отметил заместитель председателя совета директоров — председатель комитета по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.

Как писал РБК Калининград, на «Атомэкспо-2024» госкорпорация также представила универсальные аккумуляторные батареи для общественного и коммерческого электротранспорта, которые будут производить на строящейся гигафабрике под Неманом.

Ёмкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт⋅ч. В зависимости от марки транспортного средства в аккумуляторную систему можно устанавливать от одной до 16 универсальных батарей.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных