Калининград, 27 июн 2019, 18:13

Запустить «Волну»: как калининградцы будут оплачивать проезд с 1 июля

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 1 июля в общественном транспорте Калининграда внедрят электронный билет. Теперь горожане смогут оплачивать проезд при помощи безналичного расчета. Что известно о новой системе, как она будет работать и для чего нужна, рассказывает РБК Калининград.

Заработает не сразу

Автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском транспорте планируется внедрять в два этапа. На первом этапе, который стартует 1 июля 2019 года, кондукторы в автобусах, троллейбусах и трамваях начнут использовать мобильные терминалы, в маршрутках установят стационарное оборудование. По словам главы дорожно-транспортного комитета мэрии Калининграда Олега Кутина, транспорт, в котором можно будет рассчитаться за поездку безналичным способом, отметят специальным логотипом. Полностью запустить систему планируется в течение десяти дней после ее внедрения.

Реализация второго этапа будет проводиться в ноябре 2019-марте 2020 года. В этот период в автобусах, обслуживаемых предприятием «Калининград-ГорТранс», установят оборудование, позволяющее отказаться от кондукторов и производить оплату за проезд самостоятельно. Подобные валидаторы за свой счет также смогут приобрести и частные перевозчики.

Оплата проезда

С внедрением системы у калининградцев появится возможность рассчитаться за проезд как наличными, так и любыми безналичными способами: транспортной картой, банковской картой, а также различными устройствами с чипом бесконтактной оплаты — часы, браслеты, кольца, гаджеты.

Транспортную карту «Волна Балтики» будут оформлять в МКУ «ЦОДИПП» и семи киосках по городу, где ранее продавались проездные билеты. Школьникам ее будут выдавать в учебном заведении. Пополнить карту можно через киоски МКУ «ЦОДИПП», «Пресса», банковские терминалы, электронный кошелек и личный кабинет на сайте системы.

Тариф на поездку останется прежним. В автобусах, трамваях и троллейбусах он составляет 24 рубля, в маршрутках — 26 рублей.

Электронный билет

Транспортные карты будут двух видов — общегражданские и льготные.

Общегражданская транспортная карта не персонифицирована и содержит электронный кошелек. Также, по желанию пассажира, в дальнейшем можно будет оформить банковскую карту с транспортным приложением в формате электронного кошелька. Баланс таких карт будет пополняемым и несгораемым на срок действия транспортной карты. Ее стоимость составит 100 рублей.

Льготные карты делятся на три вида. Социальную смогут получить пенсионеры, лица, имеющие федеральные и/или региональные льготы, участники и инвалиды ВОВ. Кроме того предусмотрены карты для многодетных семей. Размер льгот по проезду в общественном транспорте для данных категорий граждан будет сохранен в существующем объеме до конца 2019 года.

Школьная карта предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений. Стоимость проезда для них остается прежней — 15 рублей, лимит поездок не установлен.

Все электронные билеты будут содержать информацию об имени, фамилии и отчестве ее обладателя и льготном проездном. Пополнять их необходимо ежемесячно в соответствии с имеющейся у пассажира льготой. Школьные карты возможно пополнять также, как и обыкновенные общегражданские карты. Выдавать льготные электронные билеты будут бесплатно. Однако при их утере за восстановление придется заплатить 100 рублей.

Учет объема и прозрачность

В администрации Калининграда считают, что новая система упростит прием платежей и распространить систему безналичной оплаты. Кроме того, она позволит учесть реальный объем перевозок и получить достоверные сведения о пассажиропотоке. Это позволит повысить качество транспортного планирования и оптимизировать расходы бюджета, связанные с выплатой субсидий перевозчикам за проезд льготных категорий граждан.

Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать