Калининград, 27 июл 2023, 15:35

Бизнес-омбудсмен — спикеру ЗакСа: малые автопредприятия без работы

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. Этот документ не был открытым, но суть его Светлана Нижегородова рассказала корреспонденту РБК Калининград.

«Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.

В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин.

Андрей Кропоткин ответил, что проблемы калининградской отрасли обсудили на выездном заседании Совета Госдумы и что по его итогам будут прорабатываться возможные меры поддержки транспортного комплекса региона, подытожила Нижегородова.

Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.

Напомним, еще в августе прошлого года региональные перевозчики просили разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.

На тот момент в области простаивали около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. За время простоя компании несли расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 рублей, стоянка авто — 250 рублей, транспортный налог — 45–50 тысяч рублей в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.

По мнению губернатора Антона Алиханова ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны, писал РБК Калининград.

Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
Венчурный рынок России ожил: куда потекли деньги инвесторов
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора
Pro
Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать
Pro
Забудьте «учил, но не выучил»: как освоить любые навыки быстро и навсегда
Pro
Неуклюжие Левиафаны: почему правительства по всему миру работают все хуже
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
«Безмолвный убийца». Как экономический кризис тихо накрывает Таиланд