Калининград, 27 июл 2023, 17:00

Доживут в виде запчастей. Подаренные Москвой автобусы никуда не поедут

Читать в полной версии
Фото: Михаил Лаврускайтис

Подаренные Калининграду правительством Москвы подержанные низкопольные автобусы ЛиАЗ разберут на запчасти, которые будут использоваться для ремонта работающего транспорта. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на главу дорожно-транспортного комитета администрации города Николая Уханова.

«ЛиАЗы находятся в технически неудовлетворительном состоянии. И скорее всего, это была ошибка, которую надо исправлять. Техника пойдёт на запчасти, на маршруты не выйдет», — заявил Уханов.

Напомним, 20 автобусов, которые эксплуатировались в Москве с 2011 по 2016 годы, прибыли в Калининград в конце 2020 года — как подарок от московской мэрии. С тех пор они стоят в гаражах МКП «Калининград-ГорТранс».

В то же время, стало известно, что городские власти намерены купить 25 больших низкопольных автобусов и потратить на это 400 млн рублей средств льготного кредита, чтобы заменить существующие МАЗы.

В феврале 2021 года начальник отдела организации дорожного движения комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Александр Химич заявлял, что ЛиАЗы прошли регистрацию, техосмотр, ремонтируются и затем выйдут на маршрут № 14 «пос.Прегольский — Северная гора», где заменят ПАЗы. Химич заверял, что они в хорошем состоянии.

«Специалисты осмотрели двигатели и коробки передач. Сейчас автобусы подкрашивают и готовят к выходу на линию», — говорил он.

Год спустя стало ясно, что на линию подаренные ЛиАЗы не выйдут.

«Смотрим, где можем их использовать. На линии регулярных маршрутов — нет, дорого дооснащение», — заявила в феврале 2021 года сити-менеджер Елена Дятлова.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
«Золотое время кончилось». Что происходит с застройщиками и их акциями