Калининград, 27 авг 2019, 15:12

Алиханов о снижении грузооборота области: негативно влияют тарифы соседей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В портах Калининградской области по итогам первого полугодия 2019 года сократился грузооборот. Об этом на оперативном совещании в правительстве региона рассказала министр развития инфрастркутуры области Елена Дятлова.

По словам губернатора Антона Алиханова, снижение показателей обусловлено ситуацией на рынке. «Надо смотреть на ту базу [грузов], которая переваливалась. Это коньюктурные вещи. Снижение спроса, например, на уголь в Европе. На европейском рынке он стал не таким интересным и компании перенаправляют транспортные потоки», — пояснил глава области.

Также он отметил, что в первом квартале текущего года более чем на треть снизилась перевалка пшеницы на терминале ГК «Содружество». «Мы нашли развилки с Россельхознадзором. Думаю, что сможем вернуться на те уровни, что мы показывали в прошлом году», — отметил Алиханов.

Кроме того, сказывается и фактор стоимость перевозок по инфраструктуре близлежащих стран. «Не столь существенно, но тем не менее, негативное влияние оказывает тарифная политика наших соседей Литвы и Белоруссии», — признал губернатор. По его словам, изменения цен на перевозку других стран не поддаются прогнозам.

«[Тарифная политика] объективно носит характер, скажем так, скрытой конкурентной борьбы. По сути через эти механизмы соседние государства занимаются неэкономическими методами конкуренции — пытаются провдинуть своих производителей и загрузить свои мощности портовые и дестимулировать работу через наши мощности», — подчеркнул Антон Алиханов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в регионе вырос экспорт автомобилей. Также в прошлом году область увеличила грузооборот в одном из направлений.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто