Калининград, 27 авг 2019, 15:12

Алиханов о снижении грузооборота области: негативно влияют тарифы соседей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В портах Калининградской области по итогам первого полугодия 2019 года сократился грузооборот. Об этом на оперативном совещании в правительстве региона рассказала министр развития инфрастркутуры области Елена Дятлова.

По словам губернатора Антона Алиханова, снижение показателей обусловлено ситуацией на рынке. «Надо смотреть на ту базу [грузов], которая переваливалась. Это коньюктурные вещи. Снижение спроса, например, на уголь в Европе. На европейском рынке он стал не таким интересным и компании перенаправляют транспортные потоки», — пояснил глава области.

Также он отметил, что в первом квартале текущего года более чем на треть снизилась перевалка пшеницы на терминале ГК «Содружество». «Мы нашли развилки с Россельхознадзором. Думаю, что сможем вернуться на те уровни, что мы показывали в прошлом году», — отметил Алиханов.

Кроме того, сказывается и фактор стоимость перевозок по инфраструктуре близлежащих стран. «Не столь существенно, но тем не менее, негативное влияние оказывает тарифная политика наших соседей Литвы и Белоруссии», — признал губернатор. По его словам, изменения цен на перевозку других стран не поддаются прогнозам.

«[Тарифная политика] объективно носит характер, скажем так, скрытой конкурентной борьбы. По сути через эти механизмы соседние государства занимаются неэкономическими методами конкуренции — пытаются провдинуть своих производителей и загрузить свои мощности портовые и дестимулировать работу через наши мощности», — подчеркнул Антон Алиханов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в регионе вырос экспорт автомобилей. Также в прошлом году область увеличила грузооборот в одном из направлений.

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить